НОВОСТИ

31.jpg26 марта 2015 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялся очередной лекционный день пятых курсов повышения квалификации для архиереев Русской Православной Церкви.

Перед началом занятий архиереев приветствовал директор Института общественных наук РАНХиГС С.Э. Зуев, который отметил, что «идея взаимодействия между ОЦАД и РАНХиГС возникла в силу того, что академия имеет опыт подготовки тех людей, которые в системе государственной службы называются высшим кадровым резервом».

Слушателей также приветствовал заведующий кафедрой общественных наук ОЦАД С.Л. Кравец, который, в частности, сказал: «Мы находимся в РАНХиГС – ведущем научном государственном вузе, специализирующемся на управлении и экономике. Специалисты, которые будут вам преподавать сегодня, исходят из того, что современная епархия Русской Православной Церкви – это очень сложный и многоаспектный организм». С.Л. Кравец подчеркнул, что «наряду с первостепенной задачей проповеди Евангелия и духовного окормления людей, перед современным архиереем также стоят задачи, связанные с управлением, ведением хозяйства, взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти и с общественными институтами».

В течение дня перед новопоставленными епископами выступили и провели презентации следующих тематических модулей:

«Управление кадрами в современной России» - профессор Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ, бизнес-консультант М.М. Колонтай.

«Экономические аспекты управления в религиозных организациях» - старший преподаватель Института «Высшая школа государственного управления» РАНХ и ГС, директор департамента учета и налогообложения некоммерческих организаций АБФ ''Ренессанс'', практикующий аудитор Е.Р. Баханькова.

«Совершенствование учета, контроля, экономического анализа и аудита в Русской Православной Церкви» - доктор экономических наук, профессор,  действительный член РАЕН, председатель Комиссии НП ААС по контролю за качеством аудиторской деятельности, зам. зав. кафедрой учета, анализа и аудита экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова В.Т. Чая.

«Основные навыки взаимодействия со СМИ» - вице-президент, руководитель департамента по связям с общественностью Банка УРАЛСИБ, кандидат экономических наук А.В. Грачева.

«Взаимодействие с региональными государственными органами» - специалист в сфере проектов территориального развития, член Европейского клуба экспертов местного самоуправления, научный сотрудник Центра публичной политики и государственного управления ИОН А.Е. Балобанов.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

3.jpg25 марта 2015 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, выступил с лекцией в рамках пятых курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев.

Митрополит Меркурий рассказал об основных принципах, согласно которым сегодня функционирует образование в России, о правах и обязанностях субъектов образовательной деятельности, а также обозначил задачи, которые в первую очередь необходимо решать в этой области новопоставленным архиереям.

Особый акцент был сделан на вопросах церковно-государственных отношений в сфере образования. Как отметил митрополит Меркурий, на сайте Синодального отдела представлена вся нормативная база церковных и государственных документов.

Подробно были рассмотрены вопросы, регламентирующие деятельность воскресных школ.

Митрополит Меркурий обозначил основные задачи, которые необходимо решить в области подготовки приходских специалистов, методической поддержки модуля «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в общеобразовательных школах.

Также были рассмотрены вопросы подготовки образовательных программ и их соответствия ФГОС, даны методические рекомендации и сформулирован необходимый порядок действий для организации участия епархий в образовательных конкурсах и проведения регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений.

Во второй части перед участниками курсов выступили руководитель сектора ОПК Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов и главный юрисконсульт юридической службы Отдела Елена Зайчикова, сообщает «Православное образование».

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

 

DSC_8133.jpg26 марта 2015 года по благословению митрополита Волоколамского Илариона в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия состоялась встреча епископа Якутского и Ленского Романа с учащимися и преподавателями. Ведущим встречи выступил заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей Мигель Паласио.

Епископ Роман, прибывший в Москву для обучения на курсах повышения квалификации для новопоставленных архиереев, рассказал о церковной жизни в самой большой по территории епархии России, простирающейся на более 3 млн кв. км, привел статистику приходов.

Правящий архиерей Якутской и Ленской епархии с благодарностью вспомнил годы обучения в Общецерковной аспирантуре (2009-2011) и в продолжение темы рассказал о деятельности духовных школ в Республике Саха, выразив готовность развивать сотрудничество с ОЦАД в образовательной сфере.

Затем впервые в Москве состоялась презентация документального фильма «Якутии небесный покровитель», посвященного архипастырской и просветительской деятельности «апостола Сибири и Америки» святителя Иннокентия (Вениаминова). Картина создавалась в течение 2014 года. Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Сергиевом Посаде и Якутии.

Фильм повествует об основных вехах жизненного пути архипастыря и его миссионерском служении, в частности, о периоде с 1853 по 1860 гг., когда святитель Иннокентий находился в г.Якутске. В картине представлены фрагменты православного богослужения, переведенные святителем на якутский язык.

Премьера фильма, автором и ведущим которого является епископ Роман, состоялась  на Рождество 2015 года в городском кинотеатре Якутска. Картина свидетельствует о вкладе Православной Церкви в становление и развитие национальной культуры якутов.

По окончании просмотра Владыка ответил на многочисленные вопросы слушателей о межнациональных отношениях в Якутии, миссионерской работе, осуществляемой епархией, современном переводе богослужебных книг на якутский язык, устройстве монашеской жизни.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

 

BPDS.jpg24 марта 2015 года по благословению ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры​, председателя Отдела внешних церковных связей​ м​итрополита Волоколамского Илариона делегация ОЦАД в составе заместителя заведующего кафедрой внешних церковных связей священника Димитрия Сафонова и сотрудника ОЦАД И.А. Парфенова посетила Белгородскую духовную семинарию.

По прибытии в ​Белгород, делегация  поклонилась святыням кафедрального собора. 

Затем в актовом зале Белгородской духовной семинарии члены делегации выступили перед студентами и преподавателями. И.А. Парфенов рассказал о​б образовательных ​программах и ​проектах​ ​Общецерковной аспирантуры, ​ а также о​ ​​деятельн​о​сти ​Комиссии по ​регулированию ​студенческо​го​ обмен​а​.​ ​

Заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей священник Димитрий Сафонов изложил основные направления деятельности кафедры внешних церковных связей ОЦАД и сделал сообщение о гонениях на христиан на Ближнем Востоке.

В тот же день ​состоялась встреча делегации с проректором по научной работе протоиереем Сергием Дергалевым, проректором по учебной работе протоиереем Алексием Куренковым, заведующей отделом образования и документоведения семинарии Т.А. Полетаевой.​ ​

В ходе беседы обсуждались перспективы сотрудничества двух учебных заведений.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры 

ECR_7657.jpgMarch 23, 2015 – In the framework of the 5th Advanced Course for newly-consecrated bishops of the Russian Orthodox Church, conducted by the Ss Cyril and Methodius Institute of Post-Graduate Studies (CMI) with the blessing of His Holiness Patriarch of Moscow and All Russia, Metropolitan Juvenaly of Krutitsy and Kolomna met with the course students. 

 

In his address, the oldest member of the Holy Synod highlighted various issues concerning the procedure for canonization and commemoration of New Martyrs and Confessors of the Russian Orthodox Church. 

 

In conclusion of the meeting, Metropolitan Juvenaly answered questions from new bishops. 

CMI Press Service

ECR_7657.jpg23 марта 2015 года в рамках пятых курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви, которые проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия, со слушателями программы встретился митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

В своем выступлении старейший член Священного Синода  осветил различные вопросы, касающиеся порядка канонизации и увековечения памяти новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви.

В завершение встречи митрополит Ювеналий ответил на вопросы новопоставленных епископов.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

ECR_7598.jpg23 марта 2015 года в рамках программы пятых курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви, проводимых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия, перед слушателями программы выступил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Архипастырь рассказал собравшимся о работе Управления делами Московской Патриархии и о порядке взаимодействия епархий с возглавляемой им структурой.

В завершение встречи митрополит Варсонофий ответил на вопросы слушателей.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

Фото Службы коммуникации ОВЦС

 

ECR_7598.jpgMarch 23, 2015 – In the framework of the 5th Advanced Courses for newly-consecrated bishops of the Russian Orthodox Church, conducted by the Ss Cyril and Methodius Institute of Post-Graduate Studies (CMI) with the blessing of His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia, Metropolitan Varsonofy of St Petersburg and Ladoga addressed the course students. 

 

He explained the work of the Moscow Patriarchate Chancellery and the procedure for interaction between dioceses and the structure headed by him.

 

In conclusion of the meeting, Metropolitan Varsonofy answered questions from the audience. 

CMI Press Service

Photos by the DECR Communication Service

IMG_2552_1.jpg23 марта 2015 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богословия в обновленном составе. Работу возглавил председатель комиссии, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор ОЦАД, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион.

В заседании приняли участие: епископ Зарайский Константин, ректор Коломенской духовной семинарии; протоиерей Димитрий Кирьянов, заведующий кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии; протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Андрей Новиков, клирик г. Москвы; протоиерей Константин Польсков, проректор по научной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Владимир Шмалий, проректор по научной работе ОЦАД; протоиерей Димитрий Юревич, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии; игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока; священник Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии; К.М. Антонов, заведующий кафедрой философии и религиозных аспектов культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; М.С. Иванов, заслуженный профессор, проректор по учебной работе Московской духовной академии; В.Н. Катасонов, заведующий кафедрой философии ОЦАД; А.И. Кырлежев, научный сотрудник секретариата Синодальной библейско-богословской комиссии; Л.В. Литвинова, заведующая редакцией богословия Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»; А.М. Малер, председатель интеллектуального клуба «Катехон» при Институте философии Российской академии наук.

Также в заседании принял участие архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии.

По решению президиума Межсоборного присутствия от 28 января 2015 года Комиссии по вопросам богословия в 2015 -2018 годах поручается рассмотрение шести тем:

1.         Вера и наука;

2.         Богословие как наука и его место в системе знаний;

3.         Молитвенное попечение Церкви о некрещеных (совместно с комиссиями по вопросам богослужения, по вопросам церковного права, по вопросам отношения к инославию и другим религиям);

4.         Богословское осмысление проблем биоэтики;

5.         Учение Церкви о чуде;

6.         Отношение к практике современного экзорцизма (отчитки).

По результатам состоявшейся дискуссии члены комиссии согласились, что в качестве первоочередных будут рассмотрены первые четыре из указанных тем. По каждой из них из числа членов комиссии были сформированы рабочие группы.

Предполагается также, что в состав рабочей группы по теме «Молитвенное попечение церкви о некрещеных» войдут также представители комиссий Межсоборного присутсвия по вопросам богослужения и церковного искусства, по вопросам церковного права и по вопросам отношения к инославию и другим религиям.

Предполагается, что встречи и иная деятельность рабочих групп будут проходить в период между пленарными заседаниями комиссии.

В тот же день под председательством заслуженного профессора М.С. Иванова, проректора по учебной работе Московской духовной академии состоялась первая рабочая встреча членов рабочей группы по теме «Богословское осмысление проблем биоэтики».

Следующее заседание Комиссии по вопросам богословия состоится 15 июня с.г.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

IMG_2552_1.jpgMarch 23, 2015 – The ROC Inter-Council Presence’s Commission on Theology held its first session in reshaped composition at the assembly hall of the Ss Cyril and Methodius Institute of Post-Graduate Studies (CMI). It was chaired by its chairman Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, head of the Moscow Patriarchate’s department for external church relations (DECR), CMI rector and chairman of the Synodal Biblical-Theological Commission. 

 

The meeting was attended by rectors, senior staff and professors of the ROC theological seminaries and academies as well as the St. Tikhon Orthodox University of the Humanities, heads of Chairs of Theology and Philosophy in the ROC higher educational institutions, members of the Synodal Biblical-Theological Commission and the Orthodox Encyclopedia church research center, and Orthodox intellectuals. 

In accordance with the Inter-Council Presence Presidium Decision of January 18, 2015, the Commission on Theology was charged with consideration of the following six topics in the period from 2015-2018:

 

1. Faith and science

2. Theology as a science and its place in the system of knowledge

3. The Church’s devotional care of the non-baptized (together with commissions on the liturgy, canon law and attitude to non-Orthodoxy and other religions)

4. Theological reflection on the problems of bio-ethics

5. The Church’s teaching on miracle

6. Attitude to the practice of contemporary exorcism.

 

After a discussion, the Commission agreed to consider as priority the first four of the above topics. A working group from among the commission members will be formed on each of it. 

 

It is also planned to invite to the working group on the Church’s Devotional Care of the Non-Baptizes representatives of the Inter-Council commissions on the liturgy and church art, canon law and attitude to non-Orthodox and other religions.

 

The meetings and other activities of the working groups will take place in the period between the Commission’s plenary sessions. 

Later that day, the first meeting of the working group on Theological Reflection on Problems of Bio-Ethics was held under the chairmanship of Prof. M. Ivanov, pro-rector for training, Moscow Theological Academy. 

The next session of the Commission on Theology will take place on June 15, 2015. 

CMI Press Service

IMG_2534.jpg23 марта 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла начали работу пятые курсы повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви. Курсы, организованные Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия, проходят в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата и в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

В Большом зале ОВЦС прибывших из разных концов России епископов приветствовал председатель ОВЦС, ректор ОЦАД митрополит Волоколамский Иларион. В своем выступлении Владыка напомнил слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что «повышение уровня образования, обретение новых навыков представителями епископата является делом огромной важности». Подготовленная Общецерковной аспирантурой и докторантурой программа курсов призвана поддержать новых архиереев в несении возложенного на них креста по созданию новых епархий. За время проведения курсов перед архиереями выступят более 30 лекторов, отметил митрополит Иларион. «В сетку расписания непременно попадают такие темы, как: взаимодействие с Управлением делами Московской Патриархии; освещение общецерковной и епархиальной деятельности в СМИ региона; организация визитов Святейшего Патриарха в епархии; основы канцелярской работы и делопроизводства; финансовая отчетность церковных организаций; юридическо-правовое консультирование; организация церковного судопроизводства; взаимоотношения с митрополитом и духовенством; взаимоотношение с департаментами образования и другие темы», ­– пояснил он.

Ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры пожелал собравшимся «использовать эти дни с максимальной пользой, взять все самое лучшее от общения с преподавателями и друг с другом».

В пятых курсах повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви принимают участие епископы Кронштадтский Назарий, викарий Санкт-Петербургской епархии, Балахнинский Илия, викарий Нижегородской епархии, Рыбинский и Угличский Вениамин, Петропавловский и Камчатский Артемий, Салехардский и Ново-Уренгойский Николай, Якутский и Ленский Роман, Россошанский и Острогожский Андрей, Магаданский и Синегорский Иоанн, Карасукский и Ордынский Филипп, Гатчинский и Лужский Митрофан, Мелекесский и Чердаклинский Диодор, Великолукский и Невельский Сергий, Сердобский и Спасский Митрофан, Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, Саянский и Нижнеудинский Алексий, Тихорецкий и Кореновский Стефан, Енисейский и Лесосибирский Никанор, Щигровский и Мантуровский Паисий, Глазовский и Игринский Виктор, Новокузнецкий и Таштагольский Владимир, Ливенский и Малоархангельский Нектарий, Череповецкий и Белозерский Флавиан, Уржумский и Омутнинский Леонид, Югорский и Няганский Фотий, Нерчинский и Краснокаменский Димитрий.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

HHS.jpg22 марта 2015 года, в Неделю 4-ю Великого поста, в день памяти преподобного Иоанна Лествичника, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию совершил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении архиереев, прибывших в Москву на V курсы повышения квалификации. Курсы проводятся Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви.

В богослужении приняли участие епископы Балахнинский Илия, викарий Нижегородской епархии, Рыбинский и Угличский Вениамин, Петропавловский и Камчатский Артемий, Салехардский и Ново-Уренгойский Николай, Якутский и Ленский Роман, Россошанский и Острогожский Андрей, Магаданский и Синегорский Иоанн, Карасукский и Ордынский Филипп, Гатчинский и Лужский Митрофан, Великолукский и Невельский Сергий, Сердобский и Спасский Митрофан, Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, Саянский и Нижнеудинский Алексий, Тихорецкий и Кореновский Стефан, Енисейский и Лесосибирский Никанор, Щигровский и Мантуровский Паисий, Глазовский и Игринский Виктор, Новокузнецкий и Таштагольский Владимир, Ливенский и Малоархангельский Нектарий, Череповецкий и Белозерский Флавиан, Уржумский и Омутнинский Леонид, Югорский и Няганский Фотий, Нерчинский и Краснокаменский Димитрий.

По окончании Божественной литургии состоялась трапеза, на которой митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий приветствовал собравшихся архипастырей, подчеркнув важность архиерейских курсов, проводимых Общецерковной аспирантурой.

В рамках программы курсов повышения квалификации для архиереев Русской Православной Церкви, которые пройдут с 23 марта по 1 апреля, запланирована встреча слушателей со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, выступления митрополитов Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, Волоколамского Илариона, Ростовского и Новочеркасского Меркурия, Нижегородского и Арзамасского Георгия, руководителей Синодальных отделов, представителей государственной власти, специалистов Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

IMG_2468.jpg19 марта 2015 года по благословению митрополита Волоколамского Илариона в конференц-зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия ректор Дипломатической академии МИД России Е.П. Бажанов выступил с лекцией перед учащимися. Встреча была подготовлена кафедрой внешних церковных связей ОЦАД.

Доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Е.П. Бажанов поделился своим видением роли дипломата в наши дни и рассказал об особенностях отечественной внешней политики.

Касаясь последних событий мировой политики, известный ученый напомнил теории международных отношений С.Ф. Хантингтона и Р. Каплана и, в частности, дал оценку ситуации на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По мнению лектора, основой благополучия во внешней политике является совпадение государственных интересов стран. Говоря о деятельности России на международной арене, Е.П. Бажанов отметил: «Мы хотим иметь нормальные отношения со всеми. Хотим быть открытыми, развиваться (как мы уже начали) по пути рыночной экономики, по движению к демократическому, плюралистическому обществу. Поэтому мы стоим на том, чтобы у нас были нормальные отношения с Западом. Они не нормальные сейчас, но не потому что мы этого не хотим, не хотят они или те силы, которые на данный момент преобладают... Мы прекрасно понимаем, что не обеспечим свою безопасность как следует без нормальных отношений с Западом. Не обеспечим своё экономическое развитие, свою модернизацию без близких отношений с Западом. Мы не удовлетворим свои духовные и культурные потребности без тесной связи с Западом, с христианской европейской культурой».

Другое важное направление российской внешней политики – восточное: «Нам оно необходимо со всех точек зрения, уже хотя бы потому, что Азиатско-Тихоокеанский регион – самый быстро развивающийся регион в мире. В перспективе – центр экономической и политической жизни переместится. И мы сами – страна этого региона. Значительная часть российской территории находится в Азии, и ее необходимо модернизировать. Своими силами мы это сделать не сможем, так как не хватает людей, материальных и прочих ресурсов. Здесь мы хотим сотрудничать с нашими соседями, прежде всего с Китаем, а также с Японией, Южной Кореей, Северной Кореей и другими странами региона. И у нас это неплохо получается».

По словам лектора, во внешнеполитическом курсе России по-прежнему акцент будет делаться на интеграции постсоветского пространства. «Всё сразу, как мы теперь это понимаем, не объединить, но будем двигаться по этому пути. Создан Евразийский Союз, и он постепенно будет расширяться, потому что всем соседним странам выгодно сотрудничать с нами. Особенно, если наша экономика преодолеет нынешние трудности и опять пойдет вперёд», – сказал Е.П. Бажанов.

Перспективными направлениями внешней политики России ректор Дипакадемии назвал также Ближний и Средний Восток, Латинскую Америку.

По окончании выступления Е.П. Бажанов ответил на вопросы слушателей. В частности, он подчеркнул, что религиозный фактор играет важную роль в современном мироустройстве. «И эта роль будет возрастать», – заверил лектор собравшихся.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

IMG_2406.jpg17 марта 2015 года ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион выступил перед менеджерами ресторанной сети "Кофемания" и посетил ее производственные помещения. Встреча прошла в московском колледже малого бизнеса №67.

 

Митрополита приветствовали генеральный директор сети И.В. Журавлев, руководитель Учебного центра «Кофемании» И.В. Ермишкина и директор Департамента логистики В.Я. Лесная. Архипастыря сопровождали проректор по учебной работе ОЦАД иеромонах Иоанн (Копейкин) и заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД Мигель Паласио.

Выступление ректора ОЦАД было организовано в рамках традиционных встреч с представителями культуры, науки, искусства, общественными деятелями, устраиваемых для сотрудников среднего и высшего звена компании.

В беседе приняли участие более ста человек. Архипастырь рассказал собравшимся о религиозной жизни:

«Очень часто в наше время люди говорят: «Мы все живем в одной стране, в одном мире, у нас у всех один Бог. А почему столько различий между людьми, в том числе в том, как они понимают Бога, как они понимают религию? Почему одни люди веруют так, другие иначе? Почему одни постятся в Великий пост, другие в Рамадан? Почему одни считают Иисуса Христа Богом, а другие нет?

Я думаю, что на многие из этих вопросов нам с вами приходится отвечать регулярно, потому что такие вопросы задают наши близкие родственники, друзья, сослуживцы, и не всегда нам есть что ответить. Найти универсальный ответ на все случаи жизни невозможно. Никто из нас, к какой бы религиозной традиции он не принадлежал, не сможет ответить на вопрос: почему религий так много? Почему люди по-разному воспринимают Бога? Почему Бог допустил такое разнообразие мнений о Самом Себе? Неужели Бог, если уж Он такой Всемогущий, не мог что-нибудь сделать, чтобы все люди раз и навсегда поняли Кто Он такой? Чего Он от них хочет? Почему Он не мог каким-то непосредственным образом всем людям объяснить как надо в Него верить? Почему столько религиозной литературы на прилавках наших книжных магазинов, столько материалов в интернете и все они говорят о Боге разные вещи? Сразу вам скажу, у меня нет ответа на этот вопрос, но я думаю, что ответ на вопрос о Боге может быть найден каждым человеком только из перспективы одной конкретной религии.

Существует такая наука как религиоведение, которая претендует на то, что она может путем сравнения всех религий дать людям некую выжимку из того, чему эти религии учат и как они представляют себе Бога. Но таким образом познакомиться с религией все равно, что коллекционировать меню разных ресторанов и изучать эти меню, при этом, не посещая сами рестораны и не пробуя ту пищу, которая предлагается в них. Действительно, таким путем можно собрать очень много данных о том, как в ресторанах поставлено питание, что дают на десерты, какие первые блюда, какие вторые, какие третьи. Можно провести сравнительный анализ этих меню, даже написать докторскую диссертацию, посвященную этому сравнительному анализу, но до тех пор, пока вы не зайдете в ресторан, вы не поймете, как там кормят, чем там кормят, сколько стоит еда и стоит ли туда приходить. Тоже самое надо сказать о религии.

Невозможно никакую религию понять извне. Религию можно понять только изнутри. Религия – это непросто интеллектуальная убежденность в чем-то, например, в том, что Бог существует. Религия – это практика. Религия – это жизнь. Быть религиозным человеком – это примерно тоже самое, что есть, пить, спать. Мы не можем поесть только один раз в месяц или только один раз в год. Мы не можем все узнать о еде из книг или кулинарных журналов. Для того, чтобы понять, что такое еда, мы должны есть. И чтобы поддерживать свое тело в нормальном рабочем состоянии, мы должны есть регулярно. Тоже самое касается религиозной жизни.

Религиозную жизнь невозможно освоить только на основании прочитанных книг. Для того, чтобы понять что такое религия и Кто такой Бог, необходимо с Ним познакомиться, необходимо с Богом общаться. А знакомство с Богом происходит точно также, как происходит личное знакомство между людьми – должна произойти встреча. Мы не можем узнать ничего серьезного о Боге до тех пор, пока сами с Ним не встретимся, пока сами с Ним не пообщаемся. Мы не можем получить от Него ответы на наши вопросы до тех пор, пока сами не зададим Ему эти вопросы. А если мы начинаем задавать Ему эти вопросы, то мы вступаем в личное общение с Ним. Некоторые люди говорят: «Зачем нужно молиться, если Бог и так знает обо всем, что нам нужно?». А другие говорят: «Я не молюсь, потому что я не знаю молитв». Молиться не нужно для того, чтобы что-то получить от Бога. Действительно, Бог Сам знает все, что нам нужно, и если мы не будем просить, Он все равно нам это даст. Молиться нужно не для того, чтобы что-то получить. Молиться нужно, чтобы с Богом познакомиться, для того, чтобы услышать Его ответ.

Молитва – это не улица с односторонним движением. Молитва от нас идет к Богу, но в ответ на нашу молитву мы получаем от Бога какие-то сигналы. Они приходят в очень разной форме. Они могут прийти в форме непосредственного ответа: мы задаем вопрос и вдруг мы слышим ответ. Но они могут прийти в какой-то другой форме, например, в форме каких-то событий в нашей жизни. Когда мы о чем-то Бога просим, когда мы изливаем свою душу, и потом мы видим, как наша жизнь перестраивается. Мы понимаем, что не мы сами ее перестраиваем и это не случайное стечение обстоятельств (то, что происходит в нашей жизни), а таким образом Бог отвечает на наши молитвы, сердечные воздыхания, мысли и чувства. Ведь Бог не только по нашим делам о нас судит, Он знает и то, что происходит у нас в мыслях. И Он реагирует на эти мысли. Человек, который живет в постоянном ощущении присутствия Бога, знает, что иногда для того, чтобы пообщаться с Богом не нужно ни книжку какую-то открывать, ни тексты заучивать наизусть и потом воспроизводить, не нужно даже уста открывать, можно в уме, в сердце помолиться Богу очень кратко и очень просто, сказать Ему то, что мы думаем. И Он услышит и ответит.

Иногда думают, что Бог находится где-то далеко. Философы-деисты эпохи Просвещения и последующей эпохи, в частности, немецкие идеалисты XIX века такие, как Кант, Гегель, Шлейермахер, считали, что Бог  – это то Высшее разумное начало, которое лежит в основании Вселенной. Иначе говоря, Бог создал эту Вселенную, но после того, как Он ее создал, Он реального участия в ее жизни не принимает. Он установил законы, и по этим (естественным) законам жизнь человеческая развивается. Философы считали, что было бы даже странным, если бы Бог вмешивался в жизнь того мира, который Он устроил и в котором Он установил эти законы. Это означало бы, что либо Он нарушает Свои собственные законы, либо, что законы, установленные Им, несовершенны. Многие из этих философов говорили, что такое понятие, как чудо, невозможно в жизни человека. Почему? Потому что, как говорил еще Цицерон:  раз это случилось, значит, это уже не чудо, а если что-то воспринимается как чудо, значит, его не было на самом деле.  Бог не может нарушить свои собственные естественные законы. А это значит, что все должно, с точки зрения этих философов, укладываться в рамки естественных законов, и никакого пространства для чуда не остается и, в свою очередь, это значит, что Богу в этом мире делать нечего. Он его создал, установил законы, Он как часовщик, который запустил механизм и больше не прикасается к часам. Дальше все зависит от нас. Эти философы считали, что все проблемы человечества происходят из-за того, что люди плохо обучены. Если их правильно обучить, если их научить нравственным законам, которые установлены Богом, тогда они будут жить в мире, любви, гармонии. Восторжествует счастье на земле, и, собственно, вся задача и государственной власти, и тех людей, которые занимаются интеллектуальной и образовательной деятельностью, заключается в том, чтобы людей правильно обучить. Когда они будут правильно обучены, все их проблемы исчезнут.

Эти идеи легли в основу многих идеологий, которые были опробованы на практике в XX веке. Ни разу эти идеи в реальном пространстве человеческой жизни не сработали, они оказались абстрактными по многим причинам. Во-первых, потому что философы эпохи Просвещения идеализировали человека. Они не учитывали тот факт, что в человеке помимо добра, есть зло, что зло может проявляться в разных формах и даже тогда, когда человек всему обучен, ему все разъяснено, когда он знает все правила, а при этом он эти правила нарушает. И не потому, что он их не знает, а потому что он не хочет их выполнять. Он делает зло не потому, что он не знает, что это зло, а потому что он хочет делать зло вместо добра. Кроме того, философы не учитывали, что Бог, вопреки их представлению, все-таки действует в этом мире.  Когда надо, Он вмешивается в жизнь каждого конкретного человека, целого народа, мира. Он вмешивается, в том числе и вопреки тем (естественным) законам, которые Сам установил. Тогда в жизни человека происходит чудо.

Философ Иммануил Кант говорил, что разумное правительство если и допускает, что в древние времена происходили чудеса, то в настоящее время уже этим чудесам совершаться не позволяет. Проблема в том, что чудеса совершаются даже вопреки действиям правительств. Они неподвластны действиям политиков, и Бог не подчиняется тем законам, по которым живет политический мир. Помимо законов, у Бога еще есть свобода. Он свободно, когда хочет, вмешивается в жизнь человека. Раскройте Библию, посмотрите те истории, которые рассказываются в Библии, начиная от сотворения мира, грехопадения человека, умножения греха на земле, всемирного потопа и кончая тем, что мы читаем в Новом Завете, о пришествии в мир Иисуса Христа.

Да, действительно, в первых главах Книги Бытия мы читаем о том, как Бог создал мир. Но все, что мы читаем дальше, свидетельствует о том, что Бог не удалился из этого мира. Он остался в этом мире и очень активно продолжал вмешиваться в судьбу людей. Что произошло, когда Адам и Ева вкусили от запретного плода, когда нарушили заповедь Божию и вдруг обнаружили, что они наги и попытались скрыться от Бога? Бог первым делом явился туда, где находился Адам и начал разыскивать его: «Адам, где ты?» (Быт. 3; 9-11). И Адам Ему отвечает: «Голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг и скрылся». А Бог спрашивает: «Кто сказал тебе, что ты наг?».

Можно проследить всю историю взаимоотношений между человеком и Богом по Библии. И увидеть, что Бог постоянно вмешивается в судьбу людей. Израильский народ воспринимал Бога не как какую-то далекую абстракцию, не как кого-то, кто установил законы и удалился. Когда израильский народ бежал из Египта, Бог в огненном столпе шел впереди народа, как предводитель, как вождь (Исх. 13). Когда Бог захотел дать заповеди народу израильскому, он вызвал к себе Моисея (Исх. 19). Моисей взошел на гору, гора дымилась и дрожала от присутствия Божия, а Моисей, находясь в облаке, беседовал с Богом. И Бог Сам диктовал ему эти заповеди. Так продолжалась вся история богоизбранного народа вплоть до пришествия в этот мир Иисуса Христа.

А что произошло 2000 лет назад? Что описывается на страницах Нового Завета? Произошло событие, на первый взгляд, незаметное, ординарное: родился младенец, один из многих, которые рождались и умирали на этой земле. Правда, Он родился при необычных обстоятельствах (они описываются в Евангелии), но никто не мог предположить, что этот младенец является Богом. Да и сейчас, когда люди читают Евангелие, воспринимают эту историю, как интересную историю об интересном человеке, который был мудрым, совершал чудеса (некоторые верят в них, другие пытаются объяснить их естественным способом), воспринимают Иисуса Христа как пророка, который пришел, чтобы научить людей уму-разуму (не первый и не последний, кто приходил с этой целью).

Есть люди, которые говорят (как, например, Л.Н. Толстой говорил), что в христианстве самое главное – нравственное учение. Надо Нагорную проповедь взять и научиться по ней жить, тогда у человека будет все хорошо. Опять же, это оказалось иллюзией по многим причинам. Не потому, что Нагорная проповедь не хороша – она очень хороша, но трудна для исполнения. Например, заповедь о любви к врагам. Для нас естественно любить тех, кто делает нам добро, любить наших родственников, но для нас вполне естественно не любить или ненавидеть тех, кто делает нам зло. Для того, чтобы научиться любить врагов, нужны сверхъестественные силы, а где их черпать? И здесь встает основной вопрос для человека: «Откуда мы черпаем свои силы? Кто является нашим главным помощником? Кто источник той духовной энергии, которая необходима нам, для того, чтобы делать добро, даже если это противоречит нашим внутренним убеждениям. Для того, чтобы не делать зло даже тогда, когда мы хотим его делать. Кто остановит нашу руку, если мы собираемся причинить кому-то боль?». Здесь приходит на помощь Бог.

Мы узнаем из евангельской истории, что пришествие в мир Иисуса Христа было радикальным вмешательством Бога в человеческую историю. И до этого момента Бог посылал людям мудрых пророков, которые возвещали Божественные истины, оставляли после себя книги. Эти книги внимательно читались и изучались. По ним жили, но всего этого не хватало. Бог, создав человека, дав ему свободную волю, один раз даже раскаялся в том, что Он создал человека – об этом в Библии говорится – Он решил потопить все ветхое человечество, оставив по паре каждого животного и одну человеческую семью. От этой семьи, как бы вторично, начало размножаться человечество. Но новое человечество не было намного лучше, чем то, которое погибло в водах потопа. Значит, для того, чтобы остановить зло, чтобы принести людям добро не просто, как некое абстрактное учение, которое записано в книгах, которое людям втолковывают в детстве, в юности, а они все равно потом поступают по-своему, нужно было сделать что-то особенное, и Бог это сделал – Он сам стал человеком. Он вмешался в человеческую историю таким образом, что действительно изменил ее ход. Он изменил все мировоззрение человека, а самое главное – Он изменил представление человека о Боге. Если раньше представляли Бога кем-то очень далеким, очень грозным, если раньше люди, прежде всего, боялись Бога, трепетали перед Ним, то после того, как Бог явился в человеческом облике, все изменилось. У людей появилась возможность общаться с Богом лицом к лицу, появилась возможность через человеческий лик Христа видеть лик Самого Бога. И, когда мы читаем Евангелие, если мы его читаем со знанием того, что речь идет о Боге и человеке в одном лице, только тогда по-настоящему для нас раскрывается и сила слов, которые произносил Иисус, и сила тех действий и чудес, которые Он совершал.

Для того, чтобы открыть Священную книгу – Библию – нужно два ключа. Первый – это понимание того, что речь в ней идет о реальной человеческой истории, и что Иисус Христос был реальным человеком, который родился в конкретный период времени (этот период указан достаточно точно в Евангелии), который жил в конкретном месте, и геолокация евангельских событий опять же достаточно точная. Он был таким же человеком, как мы с вами – ел, спал, уставал, радовался, скорбел, плакал, гневался. Он был во всем подобен нам, кроме греха, т.е. Он был полноценным человеком из плоти и крови с душой, эмоциями, умом. Но есть еще второй ключ, без которого невозможно открыть этот сейф, где лежат духовные сокровища Евангелия и без которого невозможно расшифровать то, что в зашифрованном виде, в том числе в виде притч, оставил нам Иисус Христос. Вторым ключом является вера и убежденность в том, что Иисус Христос был воплотившимся Богом. Без такой убежденности Евангелие никогда не откроется человеку.

Л.Н. Толстой не захотел поверить в то, что Иисус Христос был Богом. Он попытался по-своему перетолковать и даже перевести Евангелие, в результате у него получилась карикатура на Евангелие. Карикатура, которую невозможно сейчас всерьез воспринимать, потому что он упустил самое главное: Евангелие – не сумма рассказов о каких-то событиях, которые произошли, не сумма нравственных заповедей и никакой Нагорной проповедью, никакими притчами, даже всеми вместе взятыми невозможно исчерпать сферу человеческой нравственности. Да, Христос успел многое сказать, но Он сказал не все, что нам необходимо для нашей жизни. Значит, все остальное мы должны узнавать откуда-то, а точнее – из нашего собственного религиозного опыта. Религиозный опыт невозможно получить отвлеченным путем: через чтение книг, через сравнительный анализ религиозных традиций. Только если мы углубляемся в христианскую традицию, если мы становимся ее частью, только тогда мы начинаем понимать смысл всего того, что описано на страницах Библии, Нового Завета.

Вот почему, когда люди говорят: «Я в Бога верю, но Бог у меня в душе. Я в Бога верю, но в церковь не хожу, потому что считаю, что ритуалы не нужны. Я в Бога верю, но мне не нужны посредники», - как правило, они обманывают самих себя. Приблизиться к Богу можно только путем личного общения, и именно этот путь предлагает Церковь. Она предлагает человеку общаться с Богом через молитву. Она учит человека как молиться, как получать ответы от Бога. Она дает другие возможности соединения с Богом и главное из них – Таинство Причастия, когда под видом хлеба и вина человек внутрь себя принимает Тело и Кровь Самого Бога. Каждый раз, когда в Церкви совершается служба называемая Божественной литургией, происходит то, что происходило на Тайной вечери, когда Иисус собрал Своих учеников, преломил хлеб и раздал его, сказав: «Приимите, ядите: сие есть Тело мое» (Мф. 26; 26-27). А потом взял чашу, дал каждому из нее отпить и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Это все повторяется в церкви каждый раз, когда совершается Литургия и мы верим, что Таинство Евхаристии совершает не священник, а Сам Христос руками священника, и то, что получают верующие под видом хлеба и вина – это реальное Тело и Кровь Христа.

Не все в это верят. Л.Н. Толстой не поверил. Именно с Таинства Причастия началось его отпадение от Церкви. Великим постом  он говел, молился, а когда подошел к Причастию и услышал, что священник говорит: «Верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя», – писатель сказал, что он не верит. Этот момент он красочно описал в своей «Исповеди». Отсюда началось его отпадение от Церкви.

Церковь предлагает людям очень простой путь: прежде всего, она предлагает довериться тому, что говорит о себе Сам Иисус Христос. Если мы возьмем Евангелие, Он не говорит о Себе как о некоем пророке, что Он пришел вслед за кем-то другим. Он спрашивает у учеников: «За кого почитают Меня люди?» (Мк. 8; 27-29). Они отвечают: «За Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков». И Петр от имени всех апостолов сказал Ему: «Ты Христос».

Христос  – совершенно особенная Личность. Когда Он говорил о Себе, Он прямо говорил и ученикам, и иудеям, которые в это не верили, что Он послан Отцом и творит дела Его. «Пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне» (Ин.5 ; 37), «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также(Ин. 5; 19). За это они хотели побить Его камнями, сбросить с горы и, в конце концов, за это они отдали Его под суд и пригвоздили ко кресту. Они воспринимали Его слова как богохульство.

Из Евангелия невозможно вычеркнуть что-то одно и оставить что-то другое. Или мы принимаем его таким, какое оно есть, или мы откладываем его в сторону.

Церковь предлагает очень простой путь – встретиться со Христом, познакомиться с Ним. Услышать то, что Он говорил тогда и то, что она (Церковь) сохраняет сейчас. Потому что в отличие от многих других учителей, которые появлялись на этой земле и потом уходили, Иисус Христос никуда не ушел. Он Своим Телом после воскресения вознесся на небо, но своим духом Он остался в Церкви. И Церковь является тем духовным пространством, где Он продолжает действовать, где продолжается его общение с людьми, в том числе так, как оно происходило на Тайной вечери, когда Он собрал Своих учеников. И сейчас Он собирает Своих учеников – всех, кто желает участвовать в богослужении. Каждая из религиозных традиций пытается предложить человеку некий путь к Богу, христианство же не только ставит человека на какой-то путь, который его куда-то приведет, оно Самого Бога низвело, спустило на землю. Бог оказался посреди нас, более того, Он оказался внутри нас. Мы можем не только слышать о Боге, не только читать, обращаться к Нему в молитве и получать от Него ответ, мы можем Его съесть. Это странно звучит, но именно это происходит в Таинстве Причастия. Мы съедаем Бога, мы принимаем Тело Бога внутрь своего тела и Кровь Воплотившегося Бога начинает течь в наших жилах – это то единство, которого захотел Бог с нами. И это то единство, которое осуществляется в Церкви. Наверное, это самое главное, что отличает христианство от любой другой религиозной традиции. Христианство дает нам возможность ощутить близость Христа, познакомиться с Ним, полюбить Его и принять Его внутрь. И это самое главное и самое лучшее, что может дать человеку Церковь. Все остальное вторично».

По окончании выступления митрополит  Иларион ответил на вопросы слушателей.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

 


fotiy.jpgКафедрой богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия была подготовлена и издана книга «Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Антилатинские сочинения» (М., 2015. - 248 с.). Перевод с древнегреческого языка – Д. Е. Афиногенов и П.В. Кузенков, научный редактор – А.Р. Фокин, выпускающий редактор – М.Г. Калинин.

<style="text-align: justify;"> 

<style="text-align: justify;">В книге впервые собраны новые русские переводы всех сочинений святителя Константинопольского Фотия (ок. 810/820–890/895), посвященных антилатинской полемике: переписка с Папой Николаем I, Окружное послание, послание архиепископу Аквилейскому, «Слово о тайноводстве Святого Духа», «Амфилохии» и некоторые другие. Издание снабжено предисловием, церковно-историческими и историко-богословскими вступительными статьями, библиографией и указателями библейских цитат и личных имен. Предназначено для всех, интересующихся историей Церкви, патристикой, историей Византии и догматическим богословием.

<style="text-align: justify;">В ближайшее время планируется презентация книги.

<style="text-align: right;" align="right">Пресс-служба Общецерковной аспирантуры


fotiy.jpgThe Ss Cyril and Methodius Institute of Post-Graduate Studies (CMI) Chair of Theology has prepared and published the book St Photius, Patriarch of Constantinople. Anti-Latin Works (Moscow 2015, 248 pages). The translation from Old Greek was made by D. Afinogenov and P. Kuzenkov and edited by A. Fokin. 

Collected in the book for the first time are new Russian translations of all the works by St. Photius of Constantinople (c. 810/820-890/895) written in the anti-Latin polemic, including his correspondence with Pope Nicholas I, the Circular Letter, the Letter to the Archbishop of Aquileia, the Homily on the Mystery of the Holy Spirit, Amphilochia, and some other writings. The edition is equipped with a preface, several introductory articles on church history and theology, a bibliography and indices of biblical quotations and personal names. It is intended for all those interested in the history of the Church, patristics, the history of Byzantium and dogmatic theology. 

It is planned to hold a presentation o the book in the nearest future. 

 

Press Service

dissovet.pngСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил новое "Положение об Общецерковном докторском диссертационном совете". С документом можно ознакомиться на сайте Общецерковного диссертационного совета.

 

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2015/03_mar/03/main.jpg'


main.jpg1-4 марта 2015 года по благословению ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона и по приглашению епископа Якутского и Ленского Романа делегация ОЦАД в составе заместителя заведующего кафедрой внешних церковных связей М.Х. Паласио и сотрудника ОЦАД И.А. Парфенова посетила Якутскую и Ленскую епархию.

По прибытии в г. Нерюнгри 1 марта, в праздник Торжества Православия, представители ОЦАД молились за Божественной литургией в храме Казанской иконы Божией Матери. По окончании богослужения состоялась встреча М.Х. Паласио и И.А. Парфенова с благочинным Нерюнгринского округа иеромонахом Аркадием (Мамаем). Священник провел экскурсию по храму, рассказал о церковной жизни в окормляемом им районе, взаимодействии с местными вузами и ссузами.

В тот же день члены делегации провели беседу со слушателями Библейско-богословских курсов при Казанском храме. М.Х. Паласио рассказал о внешних связях Русской Православной Церкви и об особенностях служения церковного дипломата, И.А. Парфенов – о деятельности Общецерковной аспирантуры и докторантуры.

2 марта представители ОЦАД посетили Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова в г. Нерюнгри и Южно-Якутский технологический колледж, где  встретились с директором И.Ю. Подмазковой. М.Х. Паласио выступил с лекциями перед преподавателями и студентами  этих учебных заведений.

Вечером того же дня представители ОЦАД прибыли в г. Алдан, где были приняты епископом Якутским и Ленским Романом. Архипастырь рассказал о церковной жизни епархии. Участники встречи обсудили возможности сотрудничества между Общецерковной аспирантурой и докторантурой и Якутской духовной семинарией.

3 марта делегация приняла участие в работе IV православного съезда молодежи Якутии. Мероприятия начались молебном в храме Новомучеников и исповедников Российских перед иконой святого равноапостольного князя Владимира с частицей его мощей, принесенной накануне в Алдан. В кратком выступлении на церемонии открытия М.Х. Паласио передал делегатам форума приветствие митрополита Волоколамского Илариона.

В рамках программы Съезда состоялась лекция заместителя заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД о международном служении Русской Православной Церкви, на которой присутствовали епископ Якутский и Ленский Роман, секретарь Якутского епархиального управления иеромонах Никандр (Горбатюк), благочинный Алданского округа иеромонах Макарий (Золотавин), благочинный Нерюнгринского округа иеромонах Аркадий (Мамай), ректор Якутской духовной семинарии иеромонах Иларион (Варежкин), пресс-секретарь Якутского епархиального управления инокиня Евгения (Сенчукова), епархиальное духовенство, руководители учебных заведений Нерюнгри и Алдана, молодые люди из разных районов Якутии.

В тот же день члены делегации провели презентацию ОЦАД для администрации и воспитанников Якутской духовной семинарии. Слушатели узнали об истории возникновения и задачах Аспирантуры, структуре, образовательных, научных и издательских проектах этой духовной школы. Рассказ сопровождался демонстрацией фотографий, отражающих жизнь Общецерковной аспирантуры и докторантуры. В дар семинарской библиотеке были переданы книги, выпущенные ОЦАД. От лица ЯДС гостей приветствовал ректор иеромонах Иларион (Варежкин).

Вечером 3 марта в храме Новомучеников и исповедников Российских М.Х. Паласио и И.А. Парфенов молились за Литургией Преждеосвященных Даров, которую возглавил епископ Роман.

4 марта в Якутске И.А. Парфенов встретился с преподавательской корпорацией духовной семинарии, посетил православную гимназию и Спасский мужской монастырь, где наместником игуменом Никоном (Бачмановым) гостю была проведена экскурсия.

Пресс-служба Общецерковной аспирантуры
Фотографии Андрея Сорокина

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2015/03_mar/03/main.jpg'


main.jpgFrom March 1 to 4, 2015, with the blessing of the rector of the Ss Cyril and Methodius Institute of Post-Graduate Studies (CMI), Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, a CMI delegation including Miguel Palacio, deputy head of the CMI Chair of External Church Relations, and Ivan Parfenov, an CMI staff member, visited the diocese of Yakutia and Lensk at the invitation of Bishop Roman of Yakutia and Lensk. 

Upon their arrival in the city of Nerungri on March 1, the Sunday of Orthodoxy, the CMI representatives worshipped during the Divine Liturgy at the church of Our Lady of Kazan. After the service, they met with the dean of the Nerungri district, Hieromonk Arkady (Mamai), who took them on a tour of the church and informed them about church life in his district and cooperation with local higher education institutions and vocational schools. 

Later that day, the delegation had a talk with students of the biblical and theological course at the church. Miguel Palacio spoke about the external relations of the Russian Orthodox Church and special features of the church diplomatic service. Ivan Parfenov told students about the work of the CMI as a church-wide post-graduate and doctoral school. 

On March 2, the CMI representatives visited the Technical Institute of the Ammosov North-East Federal University in Nerungri and the South Yakutia Technological College, where they met with its director, Ms. I. Pomazkova. Miguel Palacio read lectures for professors and students of these educational institutions. 

In the evening, the CMI delegation arrived in the city of Aldan, where they were received by Bishop Roman of Yakutia and Lensk. The bishop told them about the church life of the diocese. They discussed opportunities for cooperation between the CMI and Yakutsk Theological Seminary. 

On March 3, the delegation attended the 4th Yakutian Orthodox Youth Congress. The event began with a thanksgiving at the church of Russia’s New Martyrs and Confessors at the icon of St Vladimir Equal-to-the-Apostles with parts of his relics brought to Aldan the day before. In his brief remarks during the ceremony, Miguel Palacio conveyed a message of greetings to the delegates from Metropolitan Hilarion of Volokolamsk. As part of the congress program, he delivered a lecture on the international service of the Russian Orthodox Church. 

On the same day, the delegation held a presentation of the Ss Cyril and Methodius Institute for the administration and students of Yakutsk Seminary. They spoke about the history and tasks of this post-graduate and doctoral school, its structure and educational, theological and publishing projects, illustrating the presentation with photographs. They presented the seminary library with books published by the Institute. The rector of the seminary, Hieromonk Hilarion (Varezhkin), greeted the guests on behalf of the seminary teachers and students. 

In the evening, Miguel Palacio and Ivan Parfenov attended the Liturgy of the Pre-Sanctified Gifts celebrated by Bishop Roman at the church of New Martyrs and Confessors. 

On March 4, Ivan Parfenov met in Yakutsk with the teachers of the seminary, visited the Orthodox grammar school and the Monastery of Our Saviour. The Father Superior Nikon (Bachmanov) took him on a tour of his monastery. 

CMI Press Service
Photos by Andrey Sorokin

Научно-образовательная теологическая ассоциация Патриархия - сайт Церковь и время Учебный комитет Богослов.RU