Основные направления научной деятельности кафедры:
- развитие богословской теории образования, разработка теологических стратегий и моделей развития образовательной среды, современной государственной и церковной образовательной политики;
- организация исследований проблем образования, богословских основ педагогической культурологии и аксиологии, философии образования, педагогики и психологии, разработка и апробация теоретических моделей и практических методик богословского образования, психолого-педагогического образования, духовно-нравственного воспитания, отвечающих направлениям развития современного Православия и критериям наук о человеке и об образовании;
- создание благоприятных условий для более тесной интеграции церковных педагогических и научно-богословских институтов в общероссийское научно-образовательное пространство в целях содействия решению таких фундаментальных задач как обеспечение адекватного мировому уровню развития богословского и гуманитарного знания, педагогических, психологических наук и образовательных технологий.