There was a problem loading image 'images/stories/news2013/04_april/genieva.jpg'
There was a problem loading image 'images/stories/news2013/04_april/genieva.jpg'
- Как Вы считаете, почему выбор темы на этой конференции пал на блаженного Августина? Есть ли для этого какие-нибудь особые причины?
- Я думаю, что выбор связан, прежде всего, с инициативой Посольства Алжира. Блаженный Августин – это одна из крупнейших, ярчайших фигур в истории Церкви. Эта конференция замечательна тем, что ничего подобного, по крайней мере, на моей памяти, не было.
- У Вас есть какое-то личное отношение к блаженному Августину? Насколько близко Вы знакомы с его творениями?
- Способ моего образования предполагал чтение трудов блаженного Августина. Мое отношение к блаженному Августину очень светлое. Его труды присутствуют в нашей семейной библиотеке, и моя бабушка очень хорошо их знала. Некоторые вещи при подготовке этой конференции оказались для меня совершенно неожиданными. Я никак не могла взять в толк, почему с этим связан Алжир. Потом я узнала, что это и есть та территория, где проходила жизнь блаженного Августина
- Вы сказали о своей домашней библиотеке. А какое место занимает блаженный Августин в библиотеке иностранной литературы?
- Посмотрите, какая у нас выставка его трудов. У нас есть редкие, замечательные труды блаженного Августина, поэтому нам было не стыдно подойти к этому действу с какими-то своими дарами из фондов.
- Вопрос, предвосхищающий конференцию, которая начнется с минуты на минуту: что нам следует ждать от этой конференции, каковы ее главные цели и задачи?
- Я думаю, что нескольких вещей. Это привлечение научного, теологического интереса к наследию блаженного Августина. Более внимательное вчитывание. Затем, что я бы хотела увидеть – это извлечение неких уроков из того, о чем он писал. Вы знаете, меня всегда интересует по отношению к классике (а блаженный Августин – это классика), как мы это читаем в XXI веке, и как мы это перечитываем. Очень важно, чтобы труды классиков были не мертвыми и сухими листочками, а живым наследием. Вообще понятие живого наследия – это вещь не простая. Как мы воспринимаем классику, как мы ее ценим, - это и есть живое наследие.