НОВОСТИ

×

Ошибка

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/09_sep/05 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/09_sep/04 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/09_sep/03 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/09_sep/02 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/09_sep/01 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/08_aug/01 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/06_june/11 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/06_june/10 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/06_june/09 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но stories/news2013/06_june/08 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/09_sep/05/img_1705.jpg'

img_1705.jpg3 сентября 2013 года участники летнего богословского института "Власть и авторитет на Востоке и Западе", проходившего в рамках совместной докторской программы между Фрибургским университетом и Общецерковной аспирантурой и докторантурой на острове Халки (Турция), посетили Константинопольскую Патриархию и встретились с Его Святейшеством Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

Патриарх тепло приветствовал гостей, пожелав им плодотворной работы и успехов в новом академическом году. От лица участников института ректор Фрибургского университета профессор Гвидо Фергаувен поблагодарил Святейшего Патриарха Варфоломея за гостеприимство и за возможность проведения подобного мероприятия в стенах исторической Богословской академии на острове Халки в монастыре Святой Троицы. 

В качестве Патриаршего благословения Его Святейшество преподнес гостям памятные подарки.

 {gallery}stories/news2013/09_sep/05{/gallery}

Летний институт на острове Халки

Завершился летний институт на острове Халки (Турция)

david_martin3x4.jpg

С 11 по 14 сентября 2013 года по благословению митрополита Волоколамского Илариона в Москве в рамках реализации первого этапа проекта Общецерковной аспирантуры и докторантуры «Религия, наука и общество» пройдет серия мероприятий с участием ведущих социологов религии Дэвида и Бернис Мартин. Проект осуществляется в партнерстве с Синодальной библейско-богословской комиссией и англо-американским Обществом христианских философов при поддержке Фонда Джона Темплтона.

Трехлетний проект «Религия, наука и общество» предполагает приглашение в Россию, Украину и Беларусь ключевых специалистов по проблемам религии, науки и общества. Первый год посвящен социологии религии в рамках него Россию и Украину посетят Хосе Казанова (профессор социологии Университета Джорджтауна), Роджер Тригг (директор Центра изучения роли религии в общественной жизни, Оксфорд), Брайан Грим (Pew Research Center, США).

Первая сессия с участием профессоров Чарльза Тейлора (Университет МакГилл, Канада) и Хосе Казановы уже прошла в Киеве в июне 2013 года. Вторая сессия с участием Дэвида и Бернис Мартин состоится в Москве.

11 сентября Дэвид Мартин прочет открытую лекцию «Секуляризация, секуляризм и постсекулярное сквозь призму отношений власти» в стенах НИУ «Высшая школа экономики». На следующий день – 12 сентября – он проведет исследовательский семинар с рабочей группой проекта в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. Семинар будет посвящен сравнительному анализу различных моделей светскости с особым акцентом на постсоветский контекст.

13 сентября Бернис Мартин прочтет открытую лекцию «Религия, секулярность и культурная память в Бразилии» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. На следующий день – 14 сентября – она проведет исследовательский семинар с рабочей группой проекта в Российском государственном гуманитарном университете. Общая тема семинара – «множественные современности» и разные модели светскости.

Желающим присутствовать на лекциях следует зарегистрироваться, в связи с необходимостью оформления пропуска. Регистрация открыта до 7-го сентября, 23:59 по московскому времени.

Более подробно с программой визита Дэвида и Бернис Мартин можно ознакомиться по ссылке.

Проект «Религия, наука и общество» является важной вехой в развитии диалога Русской Православной Церкви с мировым научным сообществом и продолжает многолетнее сотрудничество Общецерковной аспирантуры и докторантуры и Синодальной библейско-богословской комиссии с англо-американским Обществом христианских философов.


Дэвид Мартин – классик социологии религии; член Британской академии; почетный профессор отделения изучения религии Университета Ланкастера; заслуженный профессор социологии Лондонской школы экономики. Автор более 20 книг, посвященных вопросам социологии религии, секуляризации и месту религии в современном мире. Основные публикации: «A General Theory of Secularization» (Blackwell 1978), «Tongues of Fire: The Explosion of Protestantism in Latin America » (Blackwell 1990), «Forbidden Revolutions: Pentecostalism in Latin America, Catholicism in Eastern Europe» (SPCK 1996), «Reflections on Sociology and Theology» (Oxford University Press 1996), «On Secularization – towards a revised general theory» (Ashgate, 2005), «The Future of Christianity: Reflections on Violence and Democracy, Religion and Secularization» (Ashgate, 2010).

Бернис Мартин – одна из лучших современных специалистов по религиозным процессам в Латинской Америке; заслуженный профессор социологии Университета Лондона. Автор многочисленных работ о пятидесятничестве и «множественных современностях» в латиноамериканском контексте.

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/09_sep/04/obrabot7.jpg'

obrabot7.jpgДелегация Общецерковной аспирантуры и докторантуры приняла участие в летнем институте на острове Халки (Турция)

С 31 августа по 6 сентября 2013 года на острове Халки в монастыре святой Троицы (Константинопольский  Патриархат) в рамках совместной докторской программы Фрибургского университета и Общецерковной аспирантуры и докторантуры "De civitate hominis" состоялся летний богословский институт на тему "Власть и авторитет на Востоке и Западе".

Мероприятие было организовано Фрибургским Университетом (Швейцария) при поддержке Константинопольского Патриархата и при участии Общецерковной аспирантуры и докторантуры Московского Патриархата. Работу института возглавил ректор Фрибургского университета профессор Гвидо Фергаувен. В работе приняли участие член Совместной комиссии Епископской конференции Римо-Католической Церкви и Православных Церквей Германии прелат монсеньор Николай Вирволль, профессора Фрибургского университета Барбара Халленслебен и Астрид Каптайн, настоятель доминиканской общины в Стамбуле профессор Клаудио Монге, научный сотрудник Фрибургского университета диакон Августин Соколовски, докторанты и аспиранты из Швейцарии, Германии, Франции, Греции, Польши, Румынии, Украины, Белоруссии, Молдавии и России.

По благословению митрополита Волоколамского Илариона в  институте приняли участие сотрудники и аспиранты Общецерковной аспирантуры и докторантуры: помощник ректора ОЦАД иеромонах Иоанн (Копейкин), референт ОЦАД по международному сотрудничеству Э. Терещенко, студенты ОЦАД иеродиакон Григорий (Соколов) и И. Парфенов, а также сотрудник секретариата по межправославным связям ОВЦС, докторант Фрибургского университета, диакон Федор Шульга.
 
1 сентября участники института молились за Божественной Литургией в Патриаршем кафедральном соборе святого Георгия вместе с Его Святейшеством Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем.
 
На следующий день в монастыре Святой Троицы на Халки, в историческом здании Богословской академии Константинопольского Патриархата, участники летнего  института приступили к работе.
 
В начале заседания собравшихся приветствовал настоятель монастыря митрополит Прусский  Элпидофор. Владыка рассказал об истории Академии и о перспективах возобновления ее деятельности, раскрыл основные аспекты церковно-государственных отношений в Турции.
 
Работа института продолжилась в течение трех дней. Участники института были приглашены к обсуждению вопросов, касающихся проблематики взаимодействия Церкви, государства и общества в странах Европы и России. В своих докладах представители Общецерковной аспирантуры и докторантуры рассказали о понимании взаимоотношений Церкви и государства в России в исторической перспективе и на основе современных церковных и государственных нормативных документов. Была также освещена единая позиция Русской Православной Церкви и Российского государства по проблеме дискриминации христиан на Ближнем Востоке. Отдельно была рассмотрена проблематика межрелигиозных отношений на Северном Кавказе.
 
Одно из заседаний группы было посвящено обсуждению отношений государства и религиозных организаций в Турецкой Республике. В частности, речь шла об особенностях понятия светскости в турецком обществе, роли Византийского и Оттоманского культурного наследия, а также о роли ислама и других религиозных конфессий в формировании современного гражданского общества в Турции. Экспертами выступили профессор К. Монге и глава Департамента международного права Галатасарайского университета профессор Эмре Октем.

 {gallery}stories/news2013/09_sep/04{/gallery}

Патриарх Константинопольский Варфоломей встретился с участниками летнего богословского института на острове Халки (Турция)

Завершился летний институт на острове Халки (Турция)

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/09_sep/mephi1.jpg'

mephi1.jpgМеждународная научная конференция "Наука и религия: исторические пути и перспективы конвергенции", в преддверии 450-летия со дня рождения Галилео Галилея (1564 – 1642), пройдёт в МИФИ 31 октября – 1 ноября 2013 года.

Наука Нового времени, до сих пор являющаяся источником методологии и фундаментом современного естествознания, зародилась и возникла в условиях глубокого переосмысления всех сторон мироощущения той эпохи. Изучение исторического контекста взаимодействия философско-богословского дискурса с наукой позволяет, с одной стороны, выявить теоретические предпосылки новой математики и естествознания, а с другой – увидеть, из чего было сформировано новоевропейское сознание, породившее феномен научного мышления эпохи Нового времени и определившее духовный, культурный и интеллектуальный горизонт Европы вплоть до наших дней.Рождение новоевропейского сознания было тесно связано с процессом секуляризации, с движением Реформации и Контрреформации, становлением капитализма и, не в последнюю очередь, с созданием нового типа науки – естествознания, основанного на математике и экспериментальном методе.

Сегодня, когда происходит всесторонняя критика и переосмысление секулярной парадигмы мышления, когда наблюдаются тревожные кризисные явления в самой науке, необходимо ответить на вопрос: возможно ли построение некой конвергентной парадигмы, опирающейся на принцип единства и универсальности знания, и которая бы оказалась способна открыть новые измерения в развитии науки, богословия и философии в контексте культуры современного общества?

Данная конференция организуется на базе кафедры теологии Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Оргкомитет обеспечивает проживание и питание участников. Рабочие языки конференции: итальянский и русский. Тезисы докладов принимаются до 5 октября (объем не более 2500 знаков, оформление по образцу). К началу конференции предполагается издание сборника тезисов. Для участников предусмотрена культурная программа.

Секретарь Оргкомитета: Михаил Нараевский, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
Институт всеобщей истории Российской Академии Наук
Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия
Неаполитанский университет им. Фридриха II
Итальянский Институт Культуры в Москве
{gallery}stories/news2013/09_sep/03{/gallery}

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/09_sep/DSC01534.jpg'

DSC01534.jpg3 сентября 2013 года митрополит Волоколамский Иларион, глава Отдела внешних церковных связей, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия  прочитал в актовом зале НИЯУ МИФИ первую лекцию в рамках спецкурса «История христианской мысли».

Перед выступлением владыка Иларион посетил домовый храм при университете, а также осмотрел новое помещение кафедры теологии.

 В рамках лекции был показан первый фильм из цикла «Церковь в истории», посвященный личности Иисуса Христа.

В завершении лекции митрополит Иларион ответил на вопросы слушателей спецкурса.

{gallery}stories/news2013/09_sep/02{/gallery}

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/09_sep/_DSC8406.jpg'

_DSC8406.jpg3 сентября 2013 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре состоялось заседание Общецерковного диссертационного совета. Работу совета возглавил председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион.

Главным пунктом повестки дня стала защита диссертации Сергея Алексеевича Кожухова по теме «Терминология Иоанна Кесарийского Грамматика» на соискание ученой степени кандидата богословия. Исследование было подготовлено на кафедре богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия под руководством доктора философии, научного сотрудника ОЦАД архимандрита Кирилла (Говоруна).


Официальными оппонентами на защите выступили протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных церквей Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и иерей Михаил Желтов, кандидат богословия, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Ведущей организацией – Институт философии РАН.

Диссертационный совет по результатам тайного голосования вынес решение ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом об утверждении соискателя кандидатом богословия.

Во второй части заседания диссертационный совет рассмотрел вопрос о принятии к защите двух работ на соискание степени доктора богословия: «Библейская Книга Екклезиаста в контексте литературы мудрости Древнего Египта» Виталия Викторовича Акимова и «Богословие прот. Александра Шмемана в контексте русской и европейской культуры ХХ века: важнейшие точки соприкосновения» протоиерея Олега Агапова.

Официальными оппонентами В.В. Акимова были назначены Элеонора Ефимовна Кормышева, доктор исторических наук, профессор, директор Международного учебно-научного центра египтологии им. В. С. Голенищева (РГГУ); Евгений Борисович Рашковский, доктор исторических наук, директор научно-исследовательского центра религиозной литературы Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы; игумен Арсений Соколов, доктор богословия, клирик Всехсвятского прихода РПЦ г. Лиссабон. В качестве ведущей организации был выбран Институт Востоковедения РАН.

Защита докторской диссертации В.В. Акимова состоится 8 ноября 2013 г. в 11:30 в Общецерковной аспирантуре и докторантуре.

Оппонентами прот. Олега Агапова диссертационный совет назначил Владимира Сергеевича Глаголева, доктора философских наук, профессора Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ; архимандрита Кирилла (Говоруна), доктора философии, научного сотрудника Общецерковной аспирантуры и докторантуры; иеромонаха Александра (Синякова), доктора философии, ректора Парижской православной духовной семинарии. Ведущей организацией – Русскую христианскую гуманитарную академию.

Защита докторской диссертации прот. Олега Агапова состоится 5 декабря 2013 г. в 11:30 в ОЦАД.


Автореферат диссертации С.А. Кожухова

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/09_sep/DSC01200.jpg'

DSC01200.jpg1 сентября 2013 года, в неделю десятую по Пятидесятнице и день празднования Собора Московских святых, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.

По завершении Литургии митрополит Иларион совершил чин молебного пения при начале учения отроков, окропил присутствующих святой водой и преподал им архипастырское благословение.

{gallery}stories/news2013/09_sep/01{/gallery}

Далее архипастырь обратился к верующим со словом:

    «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    Когда начинается новый учебный год, вскоре наступает и новый литургический год, потому что и учебный, и литургический год начинаются в сентябре. И это неслучайно, потому что летом мы отдыхаем, набираемся физических сил, а когда наступает осень, приуготовляем себя к тому, чтобы получать новые знания, узнавать что-то новое, учиться.

    Это относится не только к отрокам. У детей учение происходит по расписанию. Ребенок знает, что если весной он закончил второй класс, значит, осенью пойдет третий, если закончил восьмой, то осенью начнется учеба в девятом классе. Программа занятий заранее расписана, и ребенок знает, что его ожидает. Однако и взрослый человек тоже должен продолжать учиться. Не следует думать, что если мы окончили школу или университет, получили кандидатскую или докторскую степень, то на этом наше обучение должно закончиться.

    Вся жизнь человека является школой. И каждый новый год – и литургический, и академический − является для нас новым этапом, восхождением на новую ступень богопознания, ибо самое важное, что мы можем познать в этой ж изни, – это Бог, Который присутствует среди нас, Который действует через нас, Который нас любит. Если мы преуспеваем в познании Бога, то будем преуспевать и в познании всех других наук. А если человек не знает Бога, то сколько бы он ни учился и сколько бы ни узнавал, полученные знания не будут ему на пользу, потому что он не будет знать, как применить их. Он будет учиться, но не будет знать, для чего учится.

    Вся жизнь человека есть школа, и какого бы возраста мы ни достигли, нужно продолжать учиться. Может быть, в этом один из смыслов слов Господа Иисуса Христа, которые мы сегодня слышали на молебне: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18. 3). Обычно эти слова толкуют в том смысле, что мы должны быть такими же беззлобными и невинными, как дети. Хотя мы знаем на практике, что и дети тоже не всегда бывают невинными и беззлобными, что они бывают нередко агрессивными, капризными, непослушными. Воспитание детей – это очень большой подвиг; об этом знают все родители, проведшие своих чад через период детства, юношества, обучения и воспитания.

    Конечно, мы все должны быть как дети в том смысле, что наш разум и наше сердце должны быть не замутнены грехом, греховными привычками и греховными склонностями, потому что ребенок, даже если он непослушен, может исправиться, и даже если он капризен, эти черты характера могут пройти с возрастом. По мере взросления, если ребенка правильно воспитывать, он становится все лучше и лучше.

    А вот взрослый человек очень часто укореняется в своих привычках. И тогда ему с каждым днем, месяцем и годом все труднее и труднее бывает от них отстать. Но когда Господь говорит: «Будьте как дети» (см. Мк. 9. 36), Он напоминает нам, конечно, и том, что мы всегда должны учиться, потому что дети – это те, кто учатся.

    Если мы каждый приходящий к нам новый год, будь то год академический, литургический или календарный, будем воспринимать как еще одну возможность приобрести новые познания, еще более глубоко укорениться в вере, тогда вся наша жизнь будет школой. И каждый день, и каждое событие нашего дня будет уроком.

    Ведь неслучайно Церковь так построила свою литургическую жизнь, что каждый год все как бы повторяется. Все начинается с осенних праздников Рождества Пресвятой Богородицы, Воздвижения Креста Господня. Потом Церковь проводит нас через зимние праздники – Рождества Христова, Богоявления, Сретения. Следом наступает весна души – Великий пост, Страстная седмица и Пасха. Далее Церковь ведет нас к Пятидесятнице и Сошествию Святого Духа. Потом проводит через летний литургический цикл и завершает его великим праздником Успения Пресвятой Богородицы. А потом все начинается снова. С нового сентября − те же самые праздники, которые мы праздновали в прошлом, позапрошлом году, а кто-то, может быть, десять, двадцать или тридцать лет назад.

    Кому-то может показаться, что все одно и то же, что это слишком однообразно. Ведь в школе в каждом классе даются новые предметы, а если изучаются те же дисциплины, что и в прошлом году, то они преподаются по-новому. А здесь, казалось бы, ничего не меняется: из года в год − те же самые праздники, те же самые песнопения, те же самые проповеди. Почему же нам не становится в Церкви скучно? Потому что каждый раз, когда приходит новый литургический год, то же самое, что мы уже много раз слышали, − те же самые песнопения, евангельские и апостольские чтения, те же самые службы − наполняются для нас новым смыслом. Так же люди, когда любят друг друга и живут в одной семье, никогда друг другу не надоедают, даже если прожили вместе десять, двадцать, тридцать или более лет: они умеют открывать друг в друге все время что-то новое и радоваться этому открытию.

    Церковь является для нас источником радости, и каждый церковный праздник приносит нам новую радость. Может быть, еще и об этом говорит Господь, когда напоминает нам, что мы должны быть как дети. Дети, как правило, умеют радоваться, даже когда нет для этого особых причин. Они радуются, потому что их окружает Божий мир, который они воспринимают как дар Божий. Дети могут радоваться очень простым вещам – вещам, которые взрослые уже подчас и не замечают.

    Будем молиться о наших детях. Будем воспитывать их в православной вере. Будем просить, чтобы Господь умудрил их духом разума, духом страха Божия, духом благочестия, чтобы школа не испортила наших детей. К сожалению, сегодня через школу дети получают не только добрую прививку знаний, но также получают знания о порочной, безнравственной жизни. Далеко не всегда школа оказывается добрым воспитателем для наших детей.

    Будем просить, чтобы и мы, взрослые, всегда воспринимали нашу жизнь как школу, чтобы каждый раз мы узнавали новое о Боге, о нашей собственной жизни и о ее смысле через богослужение, через церковные праздники, через реальность, в которую Церковь вводит нас через свои богослужения, через свои священные Таинства. Аминь».

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/08_aug/01/IMG_4135.jpg'

IMG_4135.jpg29 августа 2013 г. в Общецерковной аспирантуре и докторантуре состоялось второе заседание Оргкомитета международной научно-богословской конференции «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий».

В заседании приняли участие члены Оргкомитета: главный редактор научно-богословского портала «Богослов.ру» протоиерей Павел Великанов, ответственный редактор Журнала Московской Патриархии С.В. Чапнин, директор Мемориального научно-просветительского центра «Бутовский полигон» И.В. Гарькавый, секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры А.И. Мраморнов, сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры иеродиакон Анастасий (Онищенко).

 Во время заседания был поднят широкий спектр вопросов, связанных с проведением предстоящей научно-богословской конференции. В частности, детальному обсуждению подверглись рамочное расписание и программа конференции, место и время ее проведения, были разработаны приглашения докладчикам. Кроме того, Оргкомитет рассмотрел представленные к настоящему времени тексты докладов.

По итогам заседания был составлен детальный план работы на ближайшее время каждого члена Оргкомитета.

{gallery}stories/news2013/08_aug/01{/gallery}

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/08_aug/new_martyr.jpg'

new_martyr.jpgОбъявлены даты проведения международной научной конференции «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий». По благословению митрополита Волоколамского Илариона она пройдет в Москве с 24 по 26 октября 2013 г.

Форум организуется по решению руководства Общецерковной аспирантуры и докторантуры при участии Мемориального научно-просветительского центр «Бутовский полигон» и поддержке Фонда «Русский мир».

 В рамках конференции запланированы дискуссии с участием российских и зарубежных ученых, церковных, государственных и общественных деятелей, посвященные истории мученичества, подходам к рассмотрению мартирологическим проблемам, вопросам увековечения памяти пострадавших за веру и безвинно пострадавших в эпоху массовых репрессий.

Действует Оргкомитет конференции, задачей которого является отбор докладов и формирование программы конференции. Правила представления докладов размещены на официальном веб-сайте Общецерковной аспирантуры.


Правила представления докладов.

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/04_april/IMG_61222.jpg'

IMG_61222.jpgУважаемые абитуриенты Общецерковной аспирантуры и докторантуры!

По благословению Ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона с 30 июня по 2 сентября 2013 года осуществляется прием документов абитуриентов Общецерковной аспирантуры. Осуществляется набор по кандидатской и докторской программам на кафедры богословия, библеистики, внешних церковных связей, истории, управления и канонического права, церковно-практических наук, церковных искусств и археологии. Набор в Магистратуру осуществляется на два профиля подготовки специалистов: «Христианские источники» и «Внешние церковные связи».

Вступительные испытания для поступающих в Общецерковную аспирантуру пройдут с 9 по 13 сентября сего года:

• 9 сентября – экзамен по богословию (письменно), начало экзамена в 11:00;
• 9 сентября – собеседование с проректором (для абитуриентов кандидатской и докторской программ), начало собеседования в 13:30;
• 10 сентября – экзамен по богословию (с вопросом по древнему языку), начало экзамена в 11:00;
• 11 сентября – экзамен по иностранному языку, начало экзамена в 13:00;
• 12 сентября – по специальности (для абитуриентов кандидатской и докторской программ);
• 12 сентября – собеседование с помощником Ректора (для абитуриентов магистерской программы) в 10:00;
• 13 сентября – собеседование с Ректором, митрополитом Волоколамским Иларионом в 9:30.

По результатам вступительных экзаменов и собеседований, Учёный Совет Общецерковной аспирантуры принимает решение о зачислении абитуриентов. Всем абитуриентам необходимо пройти обязательную электронную регистрацию на сайте Аспирантуры и предоставить в Приемную комиссию все необходимые документы:

Электронная регистрация абитуриентов магистерской программы.
Электронная регистрация абитуриентов кандидатской программы.
Электронная регистрация абитуриентов докторской программы.

Перечень документов для предоставления в приемную комиссию:
1. Прошение на имя Ректора (с указанием профиля подготовки);
2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (нотариально заверенную копию);
3. Диплом с приложением (нотариально заверенная копия) об окончании высшего учебного заведения;
4. Направление (характеристика) от учебного заведения;
5. Рекомендация на поступление в ОЦАД от правящего архиерея;
6. Фотографии 3x4 - 4 шт., 4x6 - 4 шт.;
7. Медицинскую справку по форме 086-у;
8. Военный билет (подлинник и копия);
9. Прошение о необходимости предоставления места в общежитии.

Часы работы Приемной комиссии: пон - пят с 10:00 - 16:30.

Магистерская программа
Образцы документов размещены на сайте Общецерковной аспирантуры в разделе: «Формы документов».
Телефон: (495) 721-80-32
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кандидатская и докторская программа
Образцы документов размещены на сайте Общецерковной аспирантуры в разделе: «Формы документов».
Телефон: (495) 721-80-33
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Вопросы к вступительным экзаменам:

Вопросы к экзамену по богословию (магистерские и аспирантские экзамены)
Вопросы к вступительному экзамену по специальности "богословие"
Вопросы к экзамену по специальности "библеистика"
Вопросы к вступительному экзамену по специальности по кафедре Церковно-практических наук
Вопросы к вступительному экзамену по специальности по кафедре Внешних церковных связей
Билеты к вступительному экзамену "История и теория христианского искусства"
Программа к вступительному экзамену по специальности "Управление и каноническое право"
Образцы текстов по древним языкам

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/second-baptism.jpg'

second-baptism.jpg

 В разделе Медиа опубликован фильм митрополита Волоколамского Илариона "Второе крещение Руси".

В фильме принимают участие Патриарх Кирилл, иерархи Русской православной церкви России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Средней Азии, Казахстана и других стран.

Вы также увидите уникальные кадры пострижения в монахи, рукоположения в священники, хронику со знаменитым старцем Иоанном Крестьянкиным, услышите притчу, рассказанную ныне живущим старцем Илием.

Автор и ведущий:  Митрополит Волоколамский Иларион

 


"Второе крещение Руси" - фильм митрополита Волоколамского Илариона

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/07_july/schipkov.jpg'

schipkov.jpg13 июля 2013 года гостем телепередачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», которую ведет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, стал главный редактор интернет-портала «Религия и СМИ» Александр Щипков.

Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим об образе Церкви в средствах массовой информации. У меня в гостях – главный редактор интернет-портала «Религия и СМИ» Александр Щипков. Здравствуйте, Александр!

А. Щипков: Добрый день, Владыка! Большое спасибо за приглашение на Вашу программу.

Тема, которую Вы затронули, с одной стороны простая, потому что мы все читаем газеты, пользуемся Интернетом, смотрим телевидение, но с другой стороны – необычайно сложная, потому что о Церкви пишут невероятно много. Если лет пятнадцать-двадцать назад журналистов, которые писали о религии, я знал всех лично (их было десять-пятнадцать человек), то сегодня это тысячи людей. Я бы сказал, они пишут достаточно квалифицированно, но в тоже время возникли новые проблемы. Очень много критических материалов о Церкви. Иногда они справедливы, а иногда несправедливы и, может быть, даже обидны. Поэтому возникает вопрос: как относиться к этим материалам и их авторам? Вы ведь тоже читаете прессу. Как Вы реагируете, когда читаете материал, который явно задевает Вас лично, обижает?

Митрополит Иларион: Прежде всего, я хотел бы сказать, что  у каждого журналиста есть ответственность за донесение до читателя правдивой информации. Вне зависимости от того, нравится или не нравится журналисту предмет, который он описывает, или сюжет, с которым он сталкивается, он должен донести правду. Поэтому, если есть у церковных людей недостатки и эти недостатки всплывают на поверхность, мы не должны обижаться, если о них пишут. К сожалению, случается так, что очень многие добрые дела, которые совершаются Церковью, церковными людьми, замалчиваются, они журналистам неинтересны. Но как только возникает какой-то негатив или какой-то повод написать что-нибудь негативное о Церкви, этим поводом охотно пользуются.

Существует очень серьезная проблема дисбаланса в средствах массовой информации, в результате которого повседневная жизнь Церкви, которая приносит людям много добра, света, приносит им смысл жизни, остается за кадром. А на поверхность всплывают такие вещи, которые иной раз могут оттолкнуть или отпугнуть от Церкви. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и в материалах, посвященных другим темам, – например, медицине. В больнице могут сделать тысячи успешных операций, но никто об этом не напишет, потому что все считают, что это в порядке вещей. Кто напишет о враче, который за свою жизнь спас тысячи человеческих жизней? Но если, не дай Бог, произошла неудачная операция, какой-то врач попался на взяточничестве, или случилось еще какое-то происшествие, то об этом обязательно напишут. И у людей будет создаваться впечатление, что все врачи взяточники, что операции совершаются недоброкачественно, и так далее.

А. Щипков: Посмотрим с другой стороны. При советской власти (если вспомнить 20-е, 30-е годы), когда шла массированная антирелигиозная пропаганда, те люди, которые писали против Церкви, были воинствующими безбожниками. 1991 год. Наступает свобода. Вроде, все боролись за свободы – политические, религиозные. Вроде, все эти свободы мы получили. И вдруг начинается резкая критика Церкви. Иногда просто нападки. Кто стоял за этим?  Это же не большевики. Откуда они взялись? Вот вопрос, на который я ищу ответ.

Митрополит Иларион: Во-первых, надо сказать, что Церковь не у всех вызывает симпатию. Есть люди, у которых она вызывает раздражение. Я никогда не мог себе объяснить, почему одни люди к Церкви тянутся, а других она отталкивает. Вот зайдут два человека в Церковь. Одному все нравится, все интересно, его это притягивает, даже если он это не понимает. А другого это отталкивает. Это первое.

Во-вторых, есть такое явление как заказная журналистика. Есть журналисты, которым платят за то, чтобы они писали негативный материал либо о Церкви вообще, либо о конкретном церковном деятеле, либо о каких-то аспектах жизни Церкви. Иногда это бывает шито белыми нитками. Когда, например, об одном и том же священнослужителе в течение ряда лет появляются тенденциозные, предвзятые, клеветнические публикации, как это было в 90-е годы, в начале 2000-х годов. А иногда это бывает не очень заметно, и люди читают и думают: «Да, действительно. Смотрите, даже в Церкви такое творится. Куда же нам податься?». Опасно, что выпячиваются какие-то негативные стороны жизни, а позитив остается в тени, и люди такими публикациями соблазняются. Это отталкивает людей от Церкви.

А. Щипков: Недавно вышел любопытный сборник статей. Среди авторов есть довольно известные имена – такие как Виталий Третьяков, Максим Кантор. В одной из этих статей есть любопытное наблюдение. Автор пишет, что богоборцы, или, лучше сказать, борцы со Христом существовали всегда. Они были до советской власти, при советской власти и есть сегодня. Когда мы смотрим на сегодняшних богоборцев, то, с одной стороны, это те же самые богоборцы, которые действовали в начале XX века, но разница в том, что тогда у них было одно политическое мировоззрение – они были большевиками, а сейчас у них сменились убеждения – сейчас это люди либеральных политических взглядов. Автор говорит, что политические значение имеют не взгляды, а внутреннее состояние человека.

Многие удивляются: большевиков уже нет, а в прессе появляются такие жесткие публикации, доходящие до призывов к гонениям. Например, предлагают отменить патриаршество. Что это значит? Это прямой призыв нарушить жизнь, ритм Церкви, обезглавить Церковь. И с такими заявлениями выступают достаточно известные политики и политологи. Лично для меня до конца не ясен вопрос, как с этим быть, как работать, как взаимодействовать с коллегами. И вопрос этот осложняется тем, что ко всем надо относиться с любовью, на что у меня не всегда хватает сил…

Владыка, скажите, а что Вы читаете из периодики?

Митрополит Иларион: Из периодики я читаю то, что попадается под руку, как правило, в самолетах. Я не читаю ни одну газету систематически. Я сажусь в самолет «Аэрофлота», разносят газеты, и я беру практически все, что дают. А так как летаю я очень часто, то, соответственно, и газеты просматриваю довольно регулярно.

Мне кажется, что проблема, которую Вы затронули, связана, в том числе, с некоей дистанцией, которая существует между Церковью и миром средств массовой информации, потому что Церковь по-прежнему воспринимается как некий закрытый специфический институт. У людей есть определенная боязнь Церкви. Это относится и к тем простым людям, которые говорят: «Я не хожу в Церковь, потому что не знаю, как себя там вести. Я боюсь, что меня оттуда выгонят. Там какой-то свой мир. Там молятся на непонятном языке». У многих людей есть набор предрассудков, касающихся Церкви, и это отнимает возможность просто прийти в Церковь и стать церковным человеком.

К сожалению, некоторые журналисты этому способствуют, сознательно представляя Церковь закрытым институтом, который живет своими корпоративными интересами, который выполняет чей-то политический заказ. Призывы, о которых Вы упомянули, неслучайны, потому что они исходят, как правило, от ангажированных, идеологизированных, политизированных журналистов, которые выполняют заказ на ослабление Церкви. А каким образом Церковь можно ослабить? Прежде всего, путем ослабления ее канонических устоев. Вы упомянули призывы к отмене патриаршества. В этом мало кто разбирается, поэтому мало кто на эту тему пишет. Гораздо больше пишут о том, что в независимой стране должна быть независимая Церковь. Вся идеология украинского раскола построена на этом лозунге. Причем на Украине есть целый пул журналистов, который эту идеологию обслуживает. Есть и у нас недруги Церкви, которые таким журналистам поддакивают. А ведь чем обусловлено это желание во что бы то ни стало расчленить Церковь? Прежде всего, стремлением ее ослабить. Что выйдет, если мы начнем делить Церковь по территориальному признаку? В составе Русской Церкви 15 государств, а в составе Александрийского Патриархата их 54. И если мы станем дробить Поместные Церкви по числу тех страны, в которых они присутствуют, у нас получится не 15 Поместных Церквей, а 150. Что это даст? Ничего, кроме ослабления жизни Церкви. Потому что маленькая Церковь в маленькой стране, лишенная прямой связи с соседними странами, конечно, будет менее успешно вести свою миссию, чем большая Церковь, в которой разные народы делятся своими ресурсами.

А. Щипков: Очень часто, Владыка, мы встречаемся с прямыми подменами. Например, сегодня очень популярна тема о клерикализации нашего государства, о том, что якобы происходит сращивание Церкви и государства, что Церковь вмешивается в государственные дела. Но дело в том, что сам термин «клерикализация» имеет четкое определение – это возможность Церкви влиять на принятие государством политических решений. Совершенно очевидно, что Церковь не вмешивается в принятие политических решений Российским государством. Тогда возникает вопрос, что подразумевают публицисты, которые пишут на эту тему. На мой взгляд, они подразумевают связь Церкви с обществом. Влиять на общество Церковь имеет полное право, потому что Церковь зарегистрирована как общественная организация и по конституции имеет право распространять свои взгляды в печатном виде, устным образом – она любым способом может делиться своим мировоззрением (и в этом заключается ее миссионерская задача) как любая общественная организация. Тогда почему любая общественная организация может воздействовать на общество, а Церковь нет? Но иногда мне кажется, что Церковь в лице ее иерархов предпочитает другой раз промолчать, чем выступить. Чем это обусловлено?

Митрополит Иларион: Это обусловлено определенной инерцией, которая у нас существует еще с советского времени, когда Церковь была вынуждена молчать, потому что ей не давали возможности говорить. Особенно это относится к священнослужителям старшего поколения, которые были так воспитаны. Им тяжело ввязываться в публичную дискуссию и, я думаю, что они правильно делают, что в нее не ввязываются. Другое дело, что у Церкви должны быть специальные органы, которые отвечали бы на критику, нападки и которые информировали бы мир о жизни Церкви. Сейчас уже во многих епархиях есть свои информационные отделы, которые рассказывают, что происходит в жизни епархии.

Сегодня информационное пространство – важнейшая часть жизненного пространства человека, и то, что происходит в реальной жизни, очень часто оказывается за рамками этого пространства. А для нас очень важно, чтобы именно реальная жизнь Церкви отражалась в информационном пространстве, чтобы у людей не было страха перед Церковью как якобы закрытой институцией, чтобы люди получали объективную информацию. Существуют стереотипы, что богослужения в Церкви совершаются на непонятном языке. И если мы не объясним, что понять этот язык вовсе не трудно – нужно предпринять лишь некоторые усилия, – то человек так и будет думать, что наш славянский язык – то же самое, что латынь для западных стран.

Существует очень много предрассудков и предубеждений, которые могут быть разрушены простым информированием и, таким образом, для людей откроются новые пути к Церкви. Для нас это очень важно, поэтому мы не хотим быть молчащей Церковью. Мы хотим участвовать в жизни общества, никому при этом ничего не навязывая. Церковь не отделена от общества, будучи отделенной от государства. И сращивание Церкви с государством – это миф: государство занимается своим делом, а Церковь –своим. Но мы убеждены, что имеем полное право, более того – нравственный долг высказываться по всем общественно значимым вопросам, чтобы люди знали точку зрения Церкви. А примут они ее или нет, зависит от каждого человека.

Служба коммуникации ОВЦС

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/07_july/sizonenko43.jpg'

sizonenko43.jpgКомиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена под руководством митрополита Волоколамского Илариона была образована год назад решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О том, какую роль играет Комиссия в организации иностранных стажировок для студентов духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, у кого есть возможность отправиться на учебу за границу, где будут востребованы полученные знания и чего ждут от студентов члены Комиссии рассказывает куратор по учебным заведениям Италии, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко.

— Отец Димитрий, Комиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена была создана год назад. Кому принадлежит идея ее организации и каковы цели ее создания?

 — Комиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена была образована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ее цель — координировать международные образовательные проекты в масштабах всей Церкви. Образовательные проекты существовали и раньше, но отбор кандидатов во многом носил случайный характер. Бывало, студенты за рубежом нередко были предоставлены самим себе и не очень ясно понимали, чем будут заниматься по возвращении в Россию. В задачи Комиссии входит следить за тем, чтобы такого не было.

 

— Каким образом? Если студент занимается наукой не в полную меру своих сил, а растрачивает их на второстепенные дела, то в таком случае предусмотрены какие-то меры воздействия на него?

 — Обязанность контролировать весь ход обучения студента возлагается на куратора, и в особых случаях Комиссия имеет полномочия принять решение о досрочном прекращении стажировки. Для предотвращения непредвиденных ситуаций секретариат Комиссии запрашивает у студента годовой отчет с отзывом научного руководителя. На основе этой информации Комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Святейшему Патриарху и Высшему Церковному Совету.

 — А как обстоят дела со страховкой?

 — Медицинская страховка и все необходимые расходы по оплате учебы и проживания покрываются за счет стипендии.

 

— Комиссия отвечает только за стажировки наших студентов за границей или также будет принимать иностранных стажеров в наших духовных школах?

 — Стажировки иностранных студентов в учебных заведениях Московского Патриархата также входят в сферу ответственности Комиссии. Наибольшее внимание при этом уделяется студентам, которые приезжают в Россию по направлению священноначалия Поместных Православных Церквей.

 

— Какие зарубежные страны и направления сотрудничества приоритетны в работе Комиссии на данный момент и почему?

 — В настоящий момент Московский Патриархат имеет наиболее тесное сотрудничество с университетами Греции, Сербии, Румынии, Италии, Германии, Швейцарии и Франции.

 Если говорить о приоритетах в плане направлений, на первом месте — изучение богословских дисциплин, патристики и истории Церкви, поскольку приобретенные в этих областях знания в дальнейшем окажутся вполне востребованными в преподавательской, миссионерской и внешнецерковной деятельности наших выпускников.

 

— Вы возглавляете направление по сотрудничеству с учебными заведениями Италии. В чем именно состоит это сотрудничество и почему сейчас ему уделяется особое внимание?

 — На протяжении нескольких десятилетий Комиссия по культурному обмену при Папском совете по содействию христианскому единству ежегодно предоставляет студентам из духовных заведений Русской Православной Церкви стипендии для обучения в крупнейших католических университетах Европы. Для тех, кто хотел бы посвятить себя служению Церкви, это замечательная возможность получить великолепное богословское образование и опыт жизни в самобытной интернациональной студенческой среде.

 Прежде всего, учеба в Риме позволяет приобрести уникальный опыт межхристианского общения, дает возможность познакомиться с невероятным богатством традиций древнего и современного христианства, позволяет научиться вести богословский диалог, принимая вызовы современного секулярного мира. С другой стороны, присутствие наших студентов является своего рода миссией, которая позволяет сделать слышимым голос Православной Церкви для широкого круга инославных христиан.

 

— А если говорить о взаимодействии с духовными школами иных Православных Поместных Церквей?

 — Учеба в духовных заведениях Поместных Православных Церквей имеет другие преимущества. Прежде всего, эти контакты жизненно необходимы, как мне представляется, для развития международного сотрудничества в сфере богословском образовании в православном контексте и укрепления внутриправославного единства. Православное богословское образование высокого уровня приносит убедительное свидетельство о вселенскости Православия и может послужить своего рода противоядием против расколов.

 

— Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве Комиссии с учебными заведениями Ватикана. По каким критериям происходит их отбор, можно ли уже говорить о результатах?

 — Сотрудничество с католическими учебными заведениями началось еще в эпоху блаженной памяти митрополита Никодима (Ротова). На всех этапах истории это сотрудничество было чрезвычайно важным для подготовки новых поколений богословов и видных иерархов Русской Церкви.

 Для получения стипендии требуется, прежде всего, базовое богословское образование, интерес к изучению иностранных языков и мотивация.

 

— А каким образом финансируется стажировка?

 — Папский совет по содействию христианскому единству ежегодно выделяет определенное количество стипендий на регулярной основе.

 

— Кто может принять участие в стажировках, которые организует Комиссия, в частности, в стажировках в Италии? Только ли студенты могут воспользоваться такой возможностью или любой человек, который является сотрудником тех или иных церковных структур?

 — Стипендии, о которых я упомянул, предоставляются для получения полноценного богословского образования по магистерской или по докторской программе. Это требует от кандидата, я бы сказал, жертвенной готовности учиться всерьез, а затем с любовью служить Церкви, иначе проведенные в университете годы окажутся напрасной тратой денег, времени и сил. Существует также возможности краткосрочных языковых стажировок, которые студенты или сотрудники синодальных учреждений могут проходить без отрыва от основной работы.

 

— Может ли через Комиссию быть направлен на обучение заграницу человек, не являющийся студентом духовных школ и сотрудником синодальных отделов, который готов обучаться и после этого работать в церковных структурах?

 — Я думаю, решающим фактором является готовность по окончании учебы трудиться на благо Церкви. Для этого не обязательно быть семинаристом или сотрудником синодальных учреждений. Мы хотели бы направлять на учебу достойных кандидатов, а по окончании учебы в их лице получать высококвалифицированные кадры.

 

— Какие именно кадры? Есть ли на них реальный заказ со стороны церковных структур?

 — Учебные программы западных университетов предоставляют невероятное многообразие обязательных дисциплин и спецкурсов, как по своей тематике, так и по методологии.

 К сожалению, то, что Вы назвали как заказ со стороны церковных структур, не использует в полной мере предлагаемые возможности. Как показывает опыт, с наибольшим удовольствием наши студенты изучают историю Церкви, патристику, литургическое и библейское богословие. А число стажеров в значительной степени зависит от количества предоставляемых стипендий.

 

— Организация стажировок — дело затратное. Как правило, предполагается, что отучившийся за границей за счет учебного заведения студент должен по возвращении как-то отработать полученные знания. Как обстоят дела с вашими стажировками?

 — Я бы подошел к затронутой проблеме с другого конца. Без становления личности богословские знания — как кимвал звенящий. Для успешной учебы на чужбине одной любознательности мало. Необходимо ощущать живую связь с Церковью в лице духовного наставника или школы и чувство сопричастности общему делу.

 Председатель Комиссии по регулированию студенческого обмена, митрополит Волоколамский Иларион следующим образом сформулировал эту проблему: «От нас, как священноначалия, студенты ожидают поддержку и мотивацию; в свою очередь от студентов мы ожидаем ответственного подхода, успешного личного результата и, в дальнейшем, творческого вклада в наше общее дело проповеди Христова Евангелия и созидания Его Церкви».

 

— Согласно регламенту Комиссии, студент, прошедший стажировку, может обратиться к Председателю Комиссии с просьбой о содействии в трудоустройстве или же написать прошение правящему архиерею своей епархии. К сожалению, ситуация такова, что в епархиях нужны священнослужители, а вот образование, связанное, скажем, со знанием языков и прочего, не всегда востребовано. То есть, как священник человек востребован, как специалист — нет. Дает ли сотрудничество с Комиссией некие гарантии дальнейшего трудоустройства или же даже с учетом стажировок человек может оказаться не у дел?

 — Одной из задач Комиссии является трудоустройство и участие в дальнейшей судьбе лиц, прошедших обучение за рубежом. Однако я уверен, что творческая личность не может остаться не у дел, поистине «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9: 37).

 

— Как и куда стоит подавать заявку тем, кто хочет поехать на стажировку?

 — Приём заявок на соискательство осуществляется с 1 сентября по 30 апреля, список необходимых документов можно найти на сайте Комиссии. Направлять прошение необходимо Владыке Председателю.

 

— К кому могут обратиться с вопросами студенты и преподаватели духовных школ, заинтересованные в том, чтобы их подопечные поехали на стажировку?

 — С конкретными вопросами все заинтересованные лица могут обращаться к секретарю и членам Комиссии. Все необходимые адреса и номера телефонов можно найти на нашем сайте studexchange.ru.

 

— Кого вы категорически не возьмете в число стажеров? Каковы ограничения?

 — Ограничений нет. Хотелось бы отметить еще раз, что решающее значение при рассмотрении кандидатуры играет мотивация.

 


 Archpriest Dimitry Sizonenko on study courses for theological students abroad

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/07_july/clip_image002.jpg'

clip_image002.jpg15 июля 2013 года в рамках реализации договора о сотрудничестве между Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия и Факультетом богословия и религиоведения Католического университета Лувен состоялась встреча заведующего кафедрой библеистики ОЦАД М.Г. Селезнева с директором Центра изучения Септуагинты (Centre for Septuagint Studies and Textual Criticism) Католического университета Лувен (Бельгия) профессором Бенедиктой Леммеляйн (Bénédicte Lemmelijn).

 Встреча была посвящена научному сотрудничеству Общецерковной аспирантуры с Лувенским университетом в области библеистики, прежде всего в области изучения греческого перевода Семидесяти в его связи с еврейским текстом Ветхого Завета. Изучение Септуагинты является одним из приоритетных направлений деятельности кафедры библеистики ОЦАД; с этой тематикой связаны диссертационные работы ряда аспирантов кафедры библеистики.

 Справка

Центр изучения Септуагинты был основан в Лувенском университете в 1988 г. В его работе принимали участие ученые с мировым именем - специалисты по Септуагинте и Кумранским рукописям - проф. Йохан Лест, проф. Эйберт Тигхлаар, проф. Марк Фервен, проф. Флорентино Гарсиа Мартинес.

 


Dr. M. Seleznev meets with leaders of the Catholic University of Leuven’s Centre for Septuagint Studies

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/07_july/book-church-history43.jpg'

book-church-history43.jpg В Издательстве Московской Патриархии вышла книга митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, «Церковь в истории: Православная Церковь от Иисуса Христа до наших дней».

Книга представляет собой краткое изложение исторического пути Православной Церкви, насчитывающего двадцать столетий. Обращение к историческому опыту Православия никогда не может быть лишним, поскольку мы сами погружены в историю и являемся ее частью.

 «Современное бытие Православной Церкви основано на ее историческом опыте. Православие исторично по самой своей сути, оно укоренено в истории: вне исторического контекста невозможно понять своеобразие Православной Церкви, ее догматического учения и канонического устройства, ее богослужебного строя и социальной доктрины. Поэтому обращение к истории, к истокам имеет для нас не только познавательное, но и воспитательное, духовное значение», — пишет автор.

Книга легла в основу 10-серийного документального фильма митрополита Илариона «Церковь в истории» (телеканал «Культура», 2012), в котором автор знакомит зрителей со всеми вехами истории Церкви и проводит их по местам главных событий: по Иерусалиму и Афинам, Риму и Константинополю, Владимиру и Киеву, Петербургу и Москве.

Презентация книги состоится на Московской международной книжной выставке-ярмарке 4-9 сентября 2013 года.

Издание осуществлено при участии Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова.

Патриархия.ru/

Служба коммуникации ОВЦС

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/06_june/12/20130628_125449.jpg'

20130628_125449.jpg28 июня 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, находящийся с визитом в Вене по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетил фонд «Pro Oriente», где встретился с представителями австрийских светских и церковных средств массовой информации и провел переговоры с руководством фонда.

 Президент фонда Йоханн Марте тепло приветствовал иерарха Русской Православной Церкви.

Митрополит Иларион в приветственном слове осветил основные направления взаимодействия Русской Церкви с Европейским Союзом, в числе которых обратил особое внимание на необходимость совместной поддержки христианского населения государств Ближнего Востока и Северной Африки, переживающих внутренние нестроения. Отвечая на вопросы журналистов, владыка рассказал о современном состоянии отношений между Московским Патриархатом и Святым Престолом, межконфессиональных и межрелигиозных связях в России.

В ходе беседы митрополита Илариона с руководством фонда обсуждалось взаимодействие в сфере защиты христиан в странах так называемой арабской весны, а также вопросы развития научного сотрудничества и студенческого обмена между Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и высшими учебными заведениями Австрии.

Фонд «Pro Oriente» (дословный перевод – «Во имя Востока», или «За Восток») ставит своей целью развитие контактов Римско-Католической Церкви с православными и дохалкидонскими Церквами. Одной из первостепенных задач «Pro Oriente» является продвижение богословского диалога. Фонд основан в 1964 году по инициативе тогдашнего архиепископа Вены кардинала Франца Кенига. Имеет отделения в Вене и ряде других городов Австрии.

Служба коммуникации ОВЦС

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/06_june/11/DSC_5230.jpg'

DSC_5230.jpgВторое пленарное заседание первого дня Кирилло-Мефодиевских научных чтений 25 июня 2013 г. было посвящено обстоятельному разбору аспектов деятельности святых первоучителей словенских, общего историко-культурного контекста, источников по кирилло-мефодиевской миссии. Заседание вел заведующий кафедрой управления и канонического права Общецерковной аспирантуры и докторантуры, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец.

 {gallery}stories/news2013/06_june/11{/gallery}

С докладами выступили: проф., член-корр. РАН Б.Н. Флоря (МГУ им. М.В. Ломоносова, «Славянская письменность Восточной Европы Раннего Средневековья»), д.и.н. А.В. Назаренко (Институт всеобщей истории РАН, «О некоторых малоизвестных латинских источниках по истории кирилло-мефодиевской миссии»), священник Михаил Желтов (Общецерковная аспирантура, «”Песненное последование” у славян: какое богослужение переводили свв. Кирилл и Мефодий»), к.ф.н. М.В. Первушин (Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, «К вопросу о миссионерском методе св. равноапостольного Кирилла»), д.и.н. Н.Н. Лисовой (Институт российской истории РАН, «Установление празднования Кириллу и Мефодию в XIX в.»), Руфь-Элисон Колосова (Durham University, England, «Cyrillo-Methodian Missionary Tradition in 19th century Russia, and its reception outside of Russia»).

Работу третьего пленарного заседания возглавил секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры А.И. Мраморнов. Прозвучали доклады: декана факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерея Александра Салтыкова «Изображение апостола Петра в мозаиках Софии Киевской. К вопросу о связях Восток-Запад», доцента Е.В. Федюкина (Государственная академия славянской культуры) «Место кирилло-мефодиевской традиции в современной православной культуре Польши»), профессора Мартина Гомзы (Университет Коменского, Братислава) «Великая Моравия между Востоком и Западом»). Свои выступления подготовили и представили также учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры: соискатель докторантуры к.б. М.В. Ковшов — «Богословский центр корпуса Паулинум в отечественной библейской науке» — и аспирант священник Максим Колесник — «Келейные молитвенные правила на Руси в XV - XVII вв.».

Заседания первого дня конференции завершились торжественным ужином в стенах Высокопетровского мужского монастыря, организованным по благословению наместника игумена Петра (Еремеева), ректора Российского православного института св. Иоанна Богослова.

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/04_april/IMG_61222.jpg'

IMG_61222.jpg

26 июня 2013 года собеседованием с ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополитом Волоколамским Иларионом завершились вступительные испытания первого набора 2013 года.

Ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Иларион принял абитуриентов магистерской, кандидатской и докторской программ, выдержавших предложенные экзамены.

По результатам экзаменов и собеседований было принято решение о зачислении 9 абитуриентов на магистерскую, 12 на кандидатскую и 2 на докторскую программы.

 {gallery}stories/news2013/06_june/10{/gallery}

Вступительные экзамены второго набора пройдут в Общецерковной аспирантуре и докторантуре с 9 по 14 сентября.

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/06_june/_DSC_6611sm.jpg'

_DSC_6611sm.jpg26 июня 2013 г., во второй день работы Юбилейных Кирилло-Мефодиевских чтений Общецерковной аспирантуры и докторантуры, организованных при поддержке Фонда просвещения «Мета», на полях конференции был продемонстрирован документальный фильм "Код Кирилла", созданный телеканалом «Россия-1». В фильме приняли участие митрополит Волоколамский Иларион, видные ученые и общественные деятели.

По завершении демонстрации фильма состоялся круглый стол, работу которого возглавили заведующие кафедрами Общецерковной аспирантуры и докторантуры: библеистики — М. Г. Селезнев и церковных искусств и археологии — протоиерей Стефан Ванеян.

{gallery}stories/news2013/06_june/09{/gallery}

С докладами и сообщениями на круглом столе: выступили профессор Братиславского университета им. Коменского Мартин Гомза (Словакия), учащийся магистратуры Общецерковной аспирантуры архимандрит Исаак (Бояджийски) (Болгария), профессор К. А. Максимович. Основными темами круглого стали вопросы, связанные с формами преемственности кирилло-мефодиевской традиции и значение духовного просвещения и образования в этой традиции. Большое внимание было посвящено вопросу, что именно следует считать кирилло-мефодиевской традицией: сохранение церковно-славянского языка в богослужении и переводе Священного Писания или миссионерский подход, подразумевающий просветительскую работу и понятность переводимых текстов для широкого круга людей.
 
Обсуждение указанных тем нашло отклик среди присутствующих. Участники дискуссии выразили уверенность, что затронутые при обсуждении вопросы получат свою разработку совместными усилиями учёных, изучающих наследие святых Кирилла и Мефодия.

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/stories/news2013/06_june/08/dsc_4701.jpg'

dsc_4701.jpg25 июня 2013 года в Большом зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы состоялась открытие юбилейных Кирилло-Мефодиевских чтений. Чтения организованы Общецерковной аспирантурой и докторантурой им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия во взаимодействии с Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы при поддержке Фонда Просвещения «Мета».

 Среди участников чтений — представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель Болгарского подворья в Москве архимандрит Феоктист (Димитров), преподаватели и учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры, российские и зарубежные ученые-слависты.

Выступая на церемонии открытия, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волокoламский Иларион выступил с докладом на тему: «Просветительная деятельность Кирилла и Мефодия как живая церковная традиция».

С приветственными словами также выступили директор ВГБИЛ Е.Ю. Гениева, Посол Польши Войцех Зайончковский, Посол Сербии Славенко Терзич, советник Посольства Украины Тарас Малышевский, первый секретарь Посольства Болгарии Василка Кехайова, атташе по культуре Посольства Ватикана в России Джованна Парравичини.

На пленарном заседании прозвучали следующие доклады: профессора Е.М. Верещагина (Институт русского языка РАН) – «Филологический аспект деятельности свв. Кирилла и Мефодия весной 863 года», директора отдела славистики Амвросианской библиотеки Милана монсеньора д-ра Франческо Браски – «Свв. Кирилл и Мефодий и их жития в западных латинских богослужебных чинах», к.и.н. А.В. Виноградова (НИУ «Высшая школа экономики») (совместно с Д.В. Каштановым) – «”Чудо святого Климента” и хронология его традиции».

{gallery}stories/news2013/06_june/08{/gallery}


Служба коммуникации ОВЦС


Доклад председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона
"Просветительская деятельность Кирилла и Мефодия как живая церковная традиция"

Научно-образовательная теологическая ассоциация Патриархия - сайт Церковь и время Учебный комитет Богослов.RU